Что-то молчит ФАС — завышение цен на вагоны не имеет основания

InfraNews уже не раз пытался понять логику вагоностроителей. Почему ФАС не занимается реальным ценовым сговором? Почему не проверяют, куда уходят деньги!? Ведь цены растут, зарплаты нет, а долги не уменьшаются?

Сегодня еще циферки проверили. Важнейшая составляющая стоимости вагонов — колеса. Крупных производителей всего трое. ОАО «Выксунский металлургический завод» реализует цельнокатаные колеса обычной твердости для рынка РФ в диапазоне от 14 900 руб. до 18 100 руб.(за единицу продукции без учета НДС на условиях EXW) — речь о ноябре 2010г. Вы не поверите, в октябре 2009г стоимость отпускаемых с Выксы колес составляла 14 000-17 500.

ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» сегодня продает колеса по цене 17 000 руб., а 13 месяцев назад 16 тыс. руб.

Украинский ОАО «Интерпайп НТЗ» в ноябре предлагает цельнокатаные колеса по цене 15 000-16 000 для российских компаний и по $660-780 для Украины. 13 месяцев назад — 13 600-14 500 за единицу для рынка РФ и по $430-520 за колесо для украинского рынка.

То есть — ни одно из комплектующих, или топливо, или налоги, или процентные ставки за минувший год не выросли более, чем на 10-15% — а стоимость вагонов выросла в двое.

И где гуляет ФАС

InfraNews

16.11.10 в 23:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: