Трансгрупп хочет нарушить равновесие на рынке полувагонов

 

Железнодорожные операторы «Рейлтрансавто» и «УГМК-Транс», входящие в «Трансгрупп», возобновляют закупки подвижного состава в связи с ростом объемов перевозок. Общая стоимость контрактов может составить до 9,5 млрд руб. Поскольку разместить заказы на российских вагоностроительных предприятиях проблематично из-за их высокой загрузки, часть вагонов будет построена на заводах СНГ.

По словам председателя совета директоров и совладельца «Трансгрупп» Максима Ликсутова, в ближайшее полгода «УГМК-Транс» (входит в «Трансгрупп») закупит 4 тыс. полувагонов на заводах СНГ, поскольку российские производители и так перегружены заказами. Эти слова и цифры приводит сайт газеты «Коммерсант».

Ликсутов не назвал стоимость контракта, но отметил, что средняя цена полувагона на рынке сейчас составляет 1,8–2 млн руб., таким образом, стоимость новых вагонов «УГМК-Транса» может составить 7,2–8 млрд руб. Предприниматель уточнил, что в аукционе ОАО РЖД по продаже 10 тыс. полувагонов (должен состояться 29 ноября) принимать участие не планирует, поскольку хочет приобретать новый подвижной состав.

Другая компания «Трансгрупп», «Рейлтрансавто» (51% принадлежит ОАО РЖД, 49% — ООО «Трансгрупп АС»), в 2011 году намерена получить около 400 новых вагонов-автомобилевозов.

Помимо расширения парка «Рейлтрансавто» намерена вложить средства в расширение терминалов компании в Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Максим Ликсутов оценивает необходимые инвестиции в 300 млн руб. Эти деньги «Рейлтрансавто» намерена получить через размещение облигаций в 2011 году. Объем займа может составить около 500 млн руб.

Что касается автомобилевозов и терминалов к ним, то может Ликсутов с компанией и прав. Но вот с полувагонами, особенно с заявлениями, делаемыми заранее — кажется перестарался. Эти заявления — если он сейчас станет входить в переговоры обойдутся его компании минимум лишних 10-15% к стоимости контракта. Ибо жадность и глупость вагоностроителей не знает предела.

И еще один момент. 4 тыс. вагонов, вновь появившегося заказа, реально могут сдвинуть рынок. И если наш прогноз, что соотношение вариантов развития ситуации со спросом на полувагоны был до сегодняшнего дня — 1 к 4 (80% — превышение предложения полувагонов над спросом, и в 20% сценариев — превышение спроса над предложением), то с появлением (а это видимо не последние бойцы со своими заявлениями) таких вот планов — доля сценариев в наших расчетах, при которых спрос на полувагоны превысит предложение — уходит в сторону статистической погрешности!

InfraNews

11.11.10 в 8:02 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: