Пустые обещания
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2010, 20:01
Калининградский филиал РЖД пообещал разрешить ситуацию с затариванием складов калининградских компаний в течение 2 недель. На совещании под председательством вице-премьера Калининградской области Сергея Карнаухова, руководство Калининградской железной дороги выступило с заявлением о том, что в течение 10-14 дней сможет предоставить достаточное число вагонов, чтобы снять напряженность с затариванием складов калининградских компаний.
Поводом для проведения совещания стало 11 обращений, в том числе и от Ассоциации калининградских мебельщиков, о проблемах с вывозом готовой продукции, поступивших в течение месяца в региональное правительство.
По словам представителей железной дорогой, причиной проблем предпринимателей стало изменение конъюнктуры рынка грузовых перевозок. До лета этого года большинство крупных калининградских компаний предпочитали пользоваться услугами автотранспортных предприятий и не имели долгосрочных контрактов с РЖД. Летний рост объемов производства в Калининградской области совпал по времени со снижением численности парка автоперевозчиков. Причиной снижения размеров автопарка стало падение платежной дисциплины автотранспортников перед лизинговыми компаниями. Дефицит свободного транспорта на рынке позволил автоперевозчикам ощутимо поднять цены, что заставило областных промышленников резко переориентироваться на железнодорожные перевозки, чей инвентарный парк оказался не готов к такому росту спроса.
Представители бизнеса объяснили свое прежнее нежелание работать с РЖД регулярным ростом тарифов и медлительностью монополиста. Также прозвучали нарекания на то, что далеко не все заявки на предоставление необходимого числа вагонов учитываются, а учтенные не всегда выполняются в полном объеме.
Руководство Калининградской железной дороги подчеркнуло, что экстренный рост потребности в вагонах ощутимо влияет на внутреннюю экономку предприятия, так как необходимый подвижный состав приходится “вытаскивать” из других долгосрочных договоров, что в свою очередь, влечет рост стоимости предоставляемых услуг. По словам железнодорожников, издержки компаний на доставку грузов можно существенно снизить, формируя долгосрочные договорные отношения с владельцами подвижного состава.
В то же время руководитель КЖД подчеркнул, что стоимость предоставления вагонов для калининградских предпринимателей будет всегда относительно высокой, так как калининградский регион является “тупиковым” и вагоны с остальной территории России следуют сюда пустыми.
В завершении совещания министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов сообщил, что в данный момент ведется работа по созданию совместной рабочей группы Минтранса РФ и Правительства Калининградской области по решению транспортных проблем, возникающих в регионе, и предложил калининградским бизнесменам активно включаться в ее работу. “У нас специфический регион и определенные транспортные сложности будут возникать всегда. Для работы в данной рабочей группе будут выделены постоянные люди из Министерства транспорта РФ, с которыми будет установлен постоянный контакт. Так что если есть желающие – можем включить”, – предложил Рольбинова.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться