РЖД признали обидчиком ППЖТы
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2010, 7:36
Арбитражный суд Свердловской области отказал Свердловской железной дороге в удовлетворении требований о признании решения Свердловского УФАС России незаконным.
Напомним, 9 ноября 2009 года Свердловское УФАС России возбудило дело в отношении филиала ОАО «РЖД» — Свердловской железной дороги по признакам нарушения антимонопольного законодательства на основании обращения Уральской транспортной прокуратуры и заявления ИП Пасмальника В.Л. с жалобой на бездействие ОАО «РЖД» по открытию железнодорожной станции Геологическая для осуществления грузовых операций с контейнерами.
Свердловское УФАС России установило, что железнодорожный подъездной путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования на ст. Геологическая Свердловской железной дороги (ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Югорск), и расположенная на этом пути контейнерная площадка принадлежат ИП Пасмальнику В.Л. на праве собственности. На неоднократные обращения ИП Пасмальника В.Л. о необходимости и целесообразности открытия ст. Геологическая для приемки и отправки грузов в контейнерах Свердловская железная дорога отвечала отказом. Вместе с тем было установлено, что ранее ИП Пасмальник В.Л. осуществлял грузовые операции с универсальными контейнерами, несмотря на то что станция Геологическая не была открыта по § 8Н тарифного руководства № 4, на основании ежегодных разрешений ОАО «РЖД» в виде телеграмм, направляемых Свердловской железной дороге.
Свердловским УФАС России установлено, что ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии и включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
ОАО «Российские железные дороги» занимает доминирующее положение в сфере железнодорожных перевозок. А согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства.
Комиссия Свердловского УФАС России установила отсутствие технологических причин, препятствующих оказанию услуг по подаче/уборке вагонов для осуществления ИП Пасмальником В.Л. грузовых операций с универсальными контейнерами на ст. Геологическая. В результате рассмотрения материалов дела 6 апреля 2010 года Свердловское УФАС России признало факт нарушения
ОАО «РЖД» в рамках деятельности его филиала, Свердловской железной дороги, п. 4 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном сокращении производства товара, на который имеется спрос, путем отказа от исполнения договора на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ИП Пасмальника В.Л. в части подачи/уборки вагонов для погрузки (выгрузки) грузов в универсальных контейнерах на подъездные железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожной ст. Геологическая, что осуществлялось до 01.01.2009 г. на основании Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, а также путем уклонения от совершения действий, необходимых для открытия железнодорожной станции Геологическая в связи с обращением ИП Пасмальника В.Л. Арбитражный суд Свердловской области признал решение Свердловского УФАС России законным и обоснованным.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU