Депутаты Ленобласти не хотят давать РЖД незаслуженых денег

 

Областные парламентарии Леобласти намерены переложить финансовую поддержку пригородных перевозок на плечи федералов. Соответствующее обращение они приняли вчера, оно будет направлено спикеру Госдумы Борису Грызлову, министру финансов Алексею Кудрину и министру транспорта Игорю Левитину. Пигет сегодня «Деловой Петербург»

Как утверждают депутаты, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) оценило потери доходов от перевозки льготников в 2010 г. в 1,6 млрд рублей и требует возместить их из областного бюджета. В противном случае компания грозит в 2011 г. повысить действующий тариф на проезд пассажиров более чем вдвое.

По словам инициатора обращения — председателя комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игоря Бойченко, запрашиваемая сумма примерно в 9 раз больше той, которую Ленобласть заплатила компании за перевозку льготников. Спикеру областного парламента Ивану Хабарову непонятны два момента: откуда взялась именно такая сумма и на каком основании платить ее должен областной бюджет.

Депутаты считают, что убытки СЗППК возникли не из-за решений и действий областных властей, а в результате политики самой компании: она постоянно повышала тарифы на проезд, меняла расписание или неожиданно отменяла электрички. Кроме того, учредители не дали компании никаких ресурсов: доля ее затрат на оплату услуг сторонних организаций составляет 90%. В результате с рынка пассажирских перевозок Ленобласти ее стали вытеснять автопредприятия.

InfraNews: Ленинградская область — последний оплот борьбы с маразмом ценообразования и субсидирования нашего пассажирского жд-комплекса. Убытков нет. Их никто и ни разу не доказал. Жаль что РЖД додавила

Сегодня в интервью «Коммерсанту» директор Федральной пассажирской компании  Михаил Акулов повторил то, что уже повторял не раз. Мы стараемся, но все равно у нас сплошные убытки. И хоть ФПК не занимается пригородными перевозками — смысл проблемы тот же. Все на аутсорсинге — ревизия расходов не ведется. Билеты для нельготных категорий выше чем в Европе, но при этом из караманов федерального и местных бюджетов вынимаются гигантские суммы на покрытие несуществующих бумажных убытков.

Мы об этом уже говорили и не раз.

Напомним большой сюжет с нашим участием и участием господина Акулова.

InfraNews

21.10.10 в 7:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: