Очередные игры вокруг корридора Север-Юг

 

Российско-армянское совместное предприятие BlackSeaFerry, 51% которого принадлежит ОАО «РЖД», в сотрудничестве с ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) изучает возможность закупки паромов для организации грузоперевозок между РФ и портами Казахстана и Ирана, говорится в сообщении РЖД.

А куда делись 4 жд парома хорватских, которые вроде должны ходитьна линии Махачкала — Актау. Не сперли еще?

«В ближайшее время можно ожидать открытие новых паромных линий Махачкала-Актау и Махачкала — Амир-Абад», — отмечается в пресс-релизе.

Говорят, что при координации паромных перевозчиков, портов, железнодорожных компаний и таможенных органов срок доставки грузов из Ирана в Германию уже сегодня можно сократить до 12 суток.

Уже можно смеяться.

В то же время транспортный коридор «Север-Юг» может стать кратчайшим железнодорожным маршрутом между портами Балтийского моря и Персидского залива, а в перспективе обеспечить также прямое железнодорожное сообщение с Пакистаном и Индией.

С учетом кардинально различных систем диспетчеризации наших дорог и дорог Ирана (в первую очередь) и Пакистана с Индией (между которыми сообщения вообще-то грузового нет) — идея великолепная.

Общий грузопоток в его рамках коридора может достигнуть к 2030 г. 20-25 млн.т. По сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал он в два и более раза сокращает расстояния перевозок, снижая их стоимость. Так пишут писаки РЖД. Но почему логика идет по линии — меньше срок — меньше стоимость — ясности нет. Это очевилная фантазия Якунина и его сотрудников. Просто ребята учили только политэкономию и только в Военмехе.

Пока же отсутствие прямого железнодорожного сообщения на ряде маршрутов и длительность маршрута доставки по железной дороге в обход морей сдерживает развитие транспортных коридоров в Каспийском бассейне, приводят РЖД слова своего старшего вице-президента Валерия Решетникова.

InfraNews

19.10.10 в 21:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: