Стоимость авиафрахта выросла почти в 3 раза с начала года на фоне растущего спроса
Стоимость грузовых авиаперевозок выросла почти в три раза за период с начала текущего года, по мере того как грузоотправители вынуждено переориентируются на авиатранспорт, из-за массовых сбоев и дефицита предложения в морских перевозках, сообщает ТАСС со ссылкой на Sourcing Journal.
По данным британской компании Air Charter Service, отправка одного грузового Boeing 777 по маршруту из Азии в Северную Америку обходится сейчас примерно в 2 млн долларов США. Для сравнения, до пандемии предельная цена за такой рейс составляла 750 тыс. долларов. Согласно последнему значению индекса TAC от 18 октября, стоимость доставки грузов из Гонконга в Северную Америку достигла 10,4 долларов США за килограмм, что более чем в три раза превышает уровень начала января, когда ставка была 3,3 доллара США за килограмм. Ставка из Гонконга в Европу выросла за этот период с 2,9 долларов США до 7,2 долларов США за килограмм.
По данным IATA, объемы грузоперевозок североамериканских авиакомпаний за три летних месяца этого года превышали показатели аналогичного периода докризисного 2019 в среднем на 21%, в том числе, на маршрутах в торговле с Азией – на 28,5%. Такой высокий спрос обусловлен перебоями в работе всей глобальной системы цепочек поставок и, прежде всего, дефицитом мощностей на рынке морских грузоперевозок.
Комментируя ситуацию для Sourcing Journal, менеджер по авиаперевозкам OEC Group Алан Донг разъяснил, что традиционно клиентами индустрии грузовых авиаперевозок являются отправители дорогостоящих и сезонных товаров, которые необходимо быстро доставить на прилавки магазинов. В текущих условиях на авиатранспорт переориентируются клиенты морских перевозчиков, у которых есть жесткие обязательства по срокам доставки.
Спрос также поддерживается стремлением брендов ускорить доставку товаров в преддверии традиционного покупательского бума в предпраздничный сезон. Так, Nike сообщил о планах увеличения расходов на авиаперевозки одновременно с объявлением о пересмотре в сторону понижения прогноза годовых результатов. По словам Донга, за три недели, прошедшие с завершения фестиваля Золотая неделя в Китае количество запросов на грузовые авиаперевозки выросло на 25%.
Эксперт сообщил, что все больше импортеров переориентируют свои поставки на чартерные авиарейсы. Наиболее распространенным форматом являются чартеры, организуемые экспедиторами. Это позволяет импортерам отказаться от использования услуг коммерческих авиакомпаний и формировать собственную сеть маршрутов и сервисов.
Он отметил, что такой формат дает преимущества более кратких и надежных сроков доставки и меньшие риски, связанные с координацией отправки с различными перевозчиками, в том числе повреждения груза. За эти преимущества приходится платить: в условиях дефицита доступных на рынке мощностей стоимость чартера превышает уровень до пандемии уже почти в четыре раза.
По сообщениям СМИ Amazon намерен не упустить возможность расширить свое присутствие на рынке авиаперевозок. Ранее в этом месяце Bloomberg сообщал, что интернет-корпорация готовится запустить прямые дальнемагистральные рейсы с собственными летными экипажами из Китая.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее