Авиакомпании-лоукостеры предлагают свои самолеты для грузоперевозок
В условиях резкого снижения спроса на пассажирские авиаперевозки бюджетные авиалинии начинают предлагать свои самолеты для перевозки грузов, сообщает The Loadstar.
Публикация отмечает, что лоукостеры всегда довольно неохотно занимались грузовыми операциями, стремясь максимизировать оборачиваемость лайнеров. Других авторы называют колеблющимися. Так, JetBlue несколько лет назад прекратил грузовые операции, а в прошлом году возобновил их.
Бюджетная дочка имеющей солидный опыт грузовых операций Singapore Airlines Scoot в марте одной из азиатских авиакомпаний начала использовать несколько своих самолетов Boeing 787-9 для перевозки грузов. 22 августа компания начала грузовые перевозки в салоне переоборудованного пассажирского А320. Перевозчик сообщил, что удаление кресел из салона позволило увеличить грузоподъемность самолета до почти 20 тонн. С тех пор Scoot модифицировал для грузовых операций еще один A320.
Индийский лоукостер SpiceJet в прошлом месяце предложил модифицированный А340 для дальнемагистральных грузовых перевозок. Лайнер совершил первый коммерческий рейс из Амстердама в Мумбаи 22 августа. На следующий день он доставил 40 тонн груза из Мумбаи в столицу Судана Хартум.
Пандемия Covid-19 усугубила проблемы рынка бюджетных пассажирских перевозок, начавшиеся еще до кризиса. Одной из первых жертв кризиса стала британская Flybe, азиатский перевозчик Nok прошел через процедуру банкротства, а его дальнемагистральное СП со Scoot NokScoot разорилось. AirAsia X получила в первом квартале чистый убыток 129,6 млн долларов и приостановила работу.
Экспедиторы приветствуют вывод на рынок новых мощностей, хотя и отмечают сложности, связанные с погрузкой/разгрузкой. В частности, глава экспедиторской компании Quick Cargo Service Стефан Халтмайер отмечает, что загружаться в салон могут только негабаритные отправления, погрузо-разгрузочные операции могут осуществляться только вручную, процесс этот достаточно трудоемкий и затратный. По его словам, как раз эти самолеты и стали причиной заторов в аэропорту Франкфурт.
Тем не менее, дополнительные мощности оказались востребованы в условиях острого дефицита грузовых мощностей на рынке сказал он.
“Может быть, авиакомпании теперь поймут, насколько важны грузовые самолеты и насколько важным может стать грузовое подразделение”.
По словам Халтмайера, Lufthansa приняла решение не отказываться от грузовых самолетов MD-11, которые должны были быть выведены из эксплуатации к концу этого года, при том, что осенью авиаперевозчик получит два грузовых Boeing 777-200F и еще два 777F получит его совместная с DHL Express грузовая авиакомпания Aerologic.
Традиционные небюджетные авиакомпании также активно переоборудуют свой парк, чтобы нарастить грузовые операции. В прошлом месяце Cathay Pacific модифицировала два пассажирских Boeing 777, тайваньская EVA Airways предложила для грузовых перевозок один из своих 777-300ER.
Американская Delta заявила о намерении убрать сиденья из салонов некоторого количества своих широкофюзеляжных самолетов и поставить их на грузовые рейсы.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями