Авиакомпании-лоукостеры предлагают свои самолеты для грузоперевозок

В условиях резкого снижения спроса на пассажирские авиаперевозки бюджетные авиалинии начинают предлагать свои самолеты для перевозки грузов, сообщает The Loadstar.

Публикация отмечает, что лоукостеры всегда довольно неохотно занимались грузовыми операциями, стремясь максимизировать оборачиваемость лайнеров. Других авторы называют колеблющимися. Так, JetBlue несколько лет назад прекратил грузовые операции, а в прошлом году возобновил их.

Бюджетная дочка имеющей солидный опыт грузовых операций Singapore Airlines Scoot в марте одной из азиатских авиакомпаний начала использовать несколько своих самолетов Boeing 787-9 для перевозки грузов. 22 августа компания начала грузовые перевозки в салоне переоборудованного пассажирского А320. Перевозчик сообщил, что удаление кресел из салона позволило увеличить грузоподъемность самолета до почти 20 тонн. С тех пор Scoot модифицировал для грузовых операций еще один A320.

Индийский лоукостер SpiceJet в прошлом месяце предложил модифицированный А340 для дальнемагистральных грузовых перевозок. Лайнер совершил первый коммерческий рейс из Амстердама в Мумбаи 22 августа. На следующий день он доставил 40 тонн груза из Мумбаи в столицу Судана Хартум.

Пандемия Covid-19 усугубила проблемы рынка бюджетных пассажирских перевозок, начавшиеся еще до кризиса. Одной из первых жертв кризиса стала британская Flybe, азиатский перевозчик Nok прошел через процедуру банкротства, а его дальнемагистральное СП со Scoot NokScoot разорилось. AirAsia X получила в первом квартале чистый убыток 129,6 млн долларов и приостановила работу.

Экспедиторы приветствуют вывод на рынок новых мощностей, хотя и отмечают сложности, связанные с погрузкой/разгрузкой. В частности, глава экспедиторской компании Quick Cargo Service Стефан Халтмайер отмечает, что загружаться в салон могут только негабаритные отправления, погрузо-разгрузочные операции могут осуществляться только вручную, процесс этот достаточно трудоемкий и затратный. По его словам, как раз эти самолеты и стали причиной заторов в аэропорту Франкфурт.

Тем не менее, дополнительные мощности оказались востребованы в условиях острого дефицита грузовых мощностей на рынке сказал он.

«Может быть, авиакомпании теперь поймут, насколько важны грузовые самолеты и насколько важным может стать грузовое подразделение».

По словам Халтмайера, Lufthansa приняла решение не отказываться от грузовых самолетов MD-11, которые должны были быть выведены из эксплуатации к концу этого года, при том, что осенью авиаперевозчик получит два грузовых Boeing 777-200F и еще два 777F получит его совместная с DHL Express грузовая авиакомпания Aerologic.

Традиционные небюджетные авиакомпании также активно переоборудуют свой парк, чтобы нарастить грузовые операции. В прошлом месяце Cathay Pacific модифицировала два пассажирских Boeing 777, тайваньская EVA Airways предложила для грузовых перевозок один из своих 777-300ER.

Американская Delta заявила о намерении убрать сиденья из салонов некоторого количества своих широкофюзеляжных самолетов и поставить их на грузовые рейсы.

09.09.20 в 16:30 раздел Воздух, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: