Рост ж/д перевозок между Китаем и Европой может стать угрозой для авиаперевозчиков
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 23, 2018, 17:51
Индустрия авиафрахта начинает видеть в растущих перевозках по высокоскоростной сети железных дорог в Китае и железнодорожном транзите в Европу конкурентную угрозу, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Сеть высокоскоростных железных дорог в Китае имеет протяженность более 20 тыс. км, что больше, чем во всем остальном мире. Интернет-корпорации Alibaba и JD.com используют сеть ВСМ для срочной доставки дорогостоящих отправлений, чтобы минимизировать риск задержек, связанный с перегруженностью аэропортов страны.
Растущая популярность наземного маршрута доставки между Китаем и Европой также может составить конкуренцию авиаперевозчикам. По прогнозам China Railway Corp, к 2027 году объем перевозок по ж/д коридору Китай – Европа достигнет примерно 636 тыс. TEU в год – 21 состав в день. При этом стоимость железнодорожной перевозки почти в шесть раз ниже.
На начало июня стоимость авиафрахта из Азии в Европу составляла $2,80 за кг, т.е. примерно $27 тыс. за 40-футовый контейнер или 9,6 тыс. кг. Средняя стоимость железнодорожной доставки такого же объема грузов составляет $4 тыс. долларов, морского фрахта – $3 тыс.
Как отметили в ассоциации The International Air Cargo Association, “учитывая инвестиции Китая в объеме $143 млрд. в развитие наземной инфраструктуры, вероятность переориентации грузов с авиа на более современную, быструю и, возможно, более дешевую железнодорожную доставку становится вполне реальной”.
При этом морские перевозчики пока не опасаются конкуренции со стороны железной дороги. Глава европейского подразделения океанского фрахта в DHL Феликс Хегер сообщил, что розничные операторы использует железную дорогу как альтернативу воздушным перевозкам, когда есть необходимость в ускоренной доставке, при этом основной объем перевозок идет по морю.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями