Власти разных стран поддерживают развитие гражданской сверхзвуковой авиации

Вопрос гражданской сверхзвуковой авиации становится все более актуальным. Как пишет Коммерсант, в рамках аэрокосмического салона в Фарнборо тема сверхзвуковых пассажирских полетов стала одной из главных.

По данным The Wall Street Journal, наиболее активными сторонниками сверхзвуковых коммерческих перелетов стали Boeing и Lockheed, а также американские стартапы Boom и Spike. Отмечается, что им активно помогает NASA, которое ведет исследования по снижению уровня шума сверхзвуковых аппаратов.

Главной проблемой эксперты и представители отрасли считают не технические ограничения, а экономическую и коммерческую составляющую.

Гендиректор Boeing Деннис Мулленбург назвал главным для авиаотрасли на данный момент вопрос «достаточно ли в мире пассажиров, готовых доплачивать за скорость». Концепт, представленный Boeing, будет летать в несколько раз быстрее скорости звука. Но он дорог, на его разработку уйдет еще пара десятилетий.

Стартап Boom Technology Inc. получает финансирование от Japan Airlines, уже имеет несколько предварительных заказов и уверяет, что начнет поставки через несколько лет. Компания ставит целью сокращение продолжительности трансатлантических перелетов вдвое.

В январе 2018 года Владимир Путин предложил сделать пассажирскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Практически сразу чиновники представили бизнес-план. Как тогда стало известно, новый самолет может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом стоимостью до €150 млн.

Несмотря на экономические проблемы и противодействие экологов, власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации. Так, американское Федеральное авиационное агентство уже готовит свод правил для сверхзвуковых полетов.

23.07.18 в 16:00 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: