Boeing улучшил прогноз потребности мировых авиакомпаний в самолетах
Boeing улучшил свой ежегодный прогноз потребности мировых авиакомпаний в самолетах. Как пишет Коммерсант, в ближайшие 20 лет нужно более 42,7 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью $6,3 трлн., что на 4,1% выше прошлогоднего прогноза. С учетом техники, оставшейся в эксплуатации, к 2037 году мировой парк будет насчитывать 48,5 тыс. самолетов. При этом ожидания по росту пассажиропотока за период остались на уровне 4,7%.
До 2037 года 73% спроса перевозчиков придется на наиболее популярные сейчас и приносящие основную прибыль производителям узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 или Airbus А320: 31,3 тыс. самолетов в сегменте потребуется лоукостерам, а также авиакомпаниям Китая и Юго-Восточной Азии, активно обновляющим флот. На широкофюзеляжные самолеты придется 19% спроса (более 8 тыс. самолетов), на региональные, к которым относится и российский SSJ-100 — 5% (2,3 тыс.). Минимальный рост в 2% (980 судов) ожидается в сегменте грузовых самолетов. Лидером по числу поставок должны стать страны АТР — 40%, или 16,9 тыс. самолетов, спрос в Европе и Северной Америке составит 8,4 тыс. и 8,8 тыс. самолетов соответственно. Меньше всего техники купят авиакомпании России и Центральной Азии, а также Африки — только 1,2 тыс. и 1,1 тыс. судов.
В Boeing рассчитывают, что на поставки повлияет масштабный вывод самолетов из эксплуатации к середине 2020-х годов, когда более 500 самолетов ежегодно будет переваливать отметку в 25 лет. Компания прогнозирует и увеличение сектора услуг по обслуживанию парка. По выручке он опередит поставки судов, достигнув в период до 2037 года $8,8 трлн. при ежегодных темпах роста в 4,2%.
Airbus также представлял свой прогноз на 20 лет, который оказался консервативнее. Так, по оценкам концерна, потребуется 37,3 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел общей стоимостью $5,8 трлн. Это обеспечит, в частности, рост потребительских расходов в развивающихся странах почти в 2,4 раза. Airbus теперь делит воздушные суда на четыре группы по размерности — небольшие, средние, большие и сверхбольшие. По мнению концерна, «авиакомпании используют самолеты для решения самых разных задач, поэтому границы традиционных сегментов размываются».
В Airbus также считают, что основной спрос придется на сегмент узкофюзеляжной техники типа А320 (28,5 тыс. штук). Потребность в средних самолетах — широкофюзеляжных типа А330, дальнемагистральных узкофюзеляжных типа A321LR оценивается в 5,4 тыс. машин. Спрос на дальнемагистральные и более вместительные широкофюзеляжные машины, как A350–900, составит 1,7 тыс. самолетов, потребуется также около 1,5 тыс. сверхбольших самолетов.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация свой прогноз планирует представить осенью.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU