Ставки на авиаперевозки из Азии в Европу могут резко вырасти
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 31, 2017, 17:31
Дефицит вместимости на ключевых маршрутах морских перевозок из Азии заставляет все больше грузоотправителей переориентировать поставки на авиатранспорт. Как сообщает ТАСС сообщает со ссылкой на Journal of Commerce, теперь и авиаперевозчики заявляют о начинающемся превышении спроса над предложением.
По мнению ряда участников рынка, сезон пикового спроса в индустрии авиаперевозок начнется в этом году раньше чем обычно, и грузоотправителям следует ожидать резкого повышения ставок. Спрос начнет резко расти в первой половине сентября, а сезон пикового спроса начнется уже во второй половине месяца.
Согласно фрахтовому индексу Drewry East-West Airfreight Price Index, в июле ставки авиафрахта на доставку из Азии в Европу составляли в среднем $2,64/кг, что немного выше чем годом ранее. Аналитики Drewry также прогнозируют дефицит вместимости и рост ставок на рынке по мере приближения пикового сезона. Экспедиторы уже начали увеличивать свои брони на перевозочные мощности. Кроме того, экспедиторы бронируют чартерные рейсы, чтобы обеспечить предстоящий спрос.
Другой альтернативой для доставки грузов из Китая в Европу является железнодорожный маршрут через Центральную Азию, популярность которого растет. Отмечается, что железнодорожные поезда на маршруте уже несколько месяцев полностью загружены, и у операторов нет резервов мощностей.
Как сообщалось ранее, контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора, связывающего Азию и Европу, до шести дней, так как железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.
В компании Hewlett Packard, являющейся крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай-Европа, отметили, что проблема задержек доставки возникла только в этом году. HP ожидает, что ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика.
По состоянию на конец мая, в направлении Европы из Азии еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020 году компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Согласно другим прогнозам, к 2020 году трафик вырастет до 500 тыс. FEU.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться