Брэндисты и брэндюки

Согласно отчетности Трансаэро по МСФО, стоимость бренда компании в 2014 году выросла почти в 30 раз, на 59 млрд. руб. и составила 61,2 млрд. руб. По данным Коммерсанта, схожая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas. Самым дорогим брендом сегмента назван Emirates — $6,6 млрд. Бренд Аэрофлота оценивается в $1 млрд.

Благодаря переоценке бренда, капитал Трансаэро стал положительным, достигнув 33,4 млрд. руб., тогда как в 2013 и 2012 гг. он был отрицательным — 19,7 млрд. руб. и 7,8 млрд. руб. соответственно. По мнению аудиторов из «РСМ Русь», нет достаточных оснований утверждать, что указанная стоимость бренда Трансаэро соответствует принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка, что предусмотрено принципами МСФО.

В авиакомпании заявили, что оценка рыночной стоимости товарных знаков справедлива. В Трансаэро добавили, что провели переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет и для определения их стоимости привлекли независимого оценщика.

InfraNews Странная история — реально. Хотя и не новая. У нас такой в ж/д и портовой отрасли — есть милые Globalports и Globaltrans — они тоже играются списанием гудвила и прочими бухгалтерскими ухищрениями, хотя все слабеют и слабеют. Игры с брендом — это опасная история: доверие инвесторов и потребителей это не увеличивает.

25.05.15 в 10:45 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: