Минфин и Минэкономики оставили ЮТэйр без поддержки
Минфин выступил против предоставления госгарантий для ЮТэйр, которая рассчитывала на финансовую помощь в размере 20 млрд. руб. Как пояснили в Минфине, модель операционной деятельности ЮТэйр на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. Согласно презентации компании о реструктуризации облигаций, в структуре операционных затрат ЮТэйр доля лизинга составляет 83%, из них 91% в долларах.
Кроме того, Минфин обеспокоен окупаемостью компании, которая будет достигнута только при реструктуризации платежей за финлизинг. По состоянию на конец 2014 года финансовый долг составил 73 млрд. руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд. руб. По оценкам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы.
Ранее Минэкономики также выступило против господдержки, предложив привлечь акционеров. Компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств одобрили финансовую модель. Но для госгарантий необходимо урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга пока не подписал МТС-банк. Далее госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин. При положительном ответе комиссии и ВЭБа Минфин не сможет заблокировать решение.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее