Трансаэро ожидает либо ужасный конец, либо ужас без конца

Трансаэро до конца 2014 года может получить госгарантию по кредиту на 9 млрд. руб. Об этом сообщает ТАСС. Госгарантия обеспечит до 100% обязательств по кредиту, который компания берет у ВТБ на срок от 3 до 7 лет. ВТБ выдаст кредит на финансирование производственной и операционной деятельности авиакомпании. Одним из условий предоставления госгарантии стало сокращение вознаграждения топ-менеджменту и отчет перед правительством о финансовом состоянии не реже раза в год.

За последние четыре месяца Трансаэро по требованию банков была вынуждена погасить более 6 млрд. руб. В связи с девальвацией рубля авиакомпания потеряла еще более 2 млрд. руб. при покупке валюты. По словам главы Трансаэро Ольги Плешаковой, дополнительная нагрузка возникла также из-за давления со стороны поставщиков керосина — Роснефть и Газпром нефть поэтапно сократили сроки расчетов.

Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что авиакомпании, испытывающие финансовые сложности, могут рассчитывать на господдержку в виде госгарантий, но и сами компании должны “рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, искать возможности, чтобы обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев”. В Трансаэро заявили, что уже подготовлена программа повышения эффективности, но на рассмотрение в правительство она пока не поступала. В авиакомпании добавили, что основные мероприятия программы улучшения бизнеса будут реализованы в следующие шесть месяцев. Детали программы не раскрываются, но в Трансаэро сообщили, что экономическая модель разработана McKinsey & Company.

InfraNews Сколько бы мы ни сталкивались с McKinsey в экспертной жизни — конец всегда один. То, что они разрабатывают либо идет в корзину, либо убивает компании. Успехов.

25.12.14 в 11:38 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: