Развитие региональных аэропортов оценили в 1,4 трлн. руб.

Воздух | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2014, 15:51

Рабочая группа при Минтрансе оценила объем требуемых прогнозных внебюджетных инвестиций в развитие региональных аэропортов до 2030 года в более чем 1,4 трлн. руб. Соорганизатором работы выступила Vegas Lex. Об этом сообщает ТАСС.

По словам экспертов, дефицит бюджетного финансирования составляет около 30%, без учета прогнозного ухудшения макроэкономических показателей в ближайшие годы. Таким образом, региональные аэропорты будут сталкиваться с необходимостью в инвестиционных механизмах привлечения частных инвестиций. Одним из возможных вариантов названа концессионная модель, которая сейчас готовится к реализации в Московском авиаузле.

В Vegas Lex заявили, что исходя из опыта структурирования аэропортов МАУ, использование концессий позволяет обеспечить долгосрочную инвестиционную обвязку аэродромной и терминальной инфраструктуры, что повышает капитализацию активов частного инвестора. По словам представителей компании, такая модель позволяет снизить стоимость привлечения внебюджетных источников финансирования.

Одним из приоритетных инструментов привлечения внебюджетных инвестиций выделены облигации специализированного общества проектного финансирования, которые в рамках концессии могут применяться наряду с различными инструментами госплеча, в том числе капитальными грантами, субсидированием процентных ставок и долгосрочным тарифным регулированием.

Предполагается, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово — до 2073 года. Таким образом, аэродромная инфраструктура перейдет аэропортам в долгосрочное пользование без фиксированной арендной платы, но за обязательства по их поддержанию и развитию. Общая сумма инвестпроектов по развитию аэродромов оцениваются в 100 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43