Нижегородский Стригино может забрать часть пассажиров МАУ

Deutsche Bahn, Lufthansa Consulting и AMD Sigma рассмотрели вариант развития нижегородского аэропорта Стригино в случае, если там появится остановка поездов ВСМ Москва — Казань. Они предполагают, что в 2020 г. Стригино привлечет из Москвы 6 млн. авиапассажиров, в 2028 г. — 7,5 млн., в 2035 г. — 9 млн. Всего в 2035 г. Стригино может обслужить 16,6 млн. пассажиров.

Консультанты предположили, что Стригино может стать четвертым аэропортом МАУ — пассажиры покупали бы сквозной билет на поезд и самолет, сдавали бы багаж в Москве на Курском вокзале и после полуторачасовой поездки садились бы в самолет.

Отмечается, что нижегородский аэропорт удобен для полетов на восток. Кроме того, туда можно перевести чартерные и бюджетные линии.

РЖД надеется построить ВСМ Москва — Казань к чемпионату мира по футболу 2018 г. Проект уже прошел первый этап оценки для получения средств ФНБ — было одобрено стратегическое обоснование. Вторым этапом будет комплексное обоснование, после которого правительство решит, получит ли проект средства.

По словам представителя «Аэропортов регионов», управляющих Стригино, в случае одобрения ВСМ, компания сама построит ж/д станцию в аэропорту. Сейчас там проходит реконструкция — к концу 2015 г. должна быть запущена первая очередь нового терминала на 1,5 млн. пассажиров в год.

30.05.14 в 17:56 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: