Малые аэропорты хотят сделать привлекательнее для частных инвесторов

Воздух | Логистика | Новости | Март 19, 2014, 13:09

В рамках развития региональных и местных перевозок Минтранс и ФАС совместно готовят упрощенные требования к сертификации аэропортов.

Как пояснил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня требования к аэропортам не зависят от их пассажиропотока, т.е. различные по размерам аэропорты имеют схожие требования к количеству персонала, оборудованию, периметру безопасности. Таким образом, содержание малых аэропортов сопоставимо с затратами больших. Основной статьей в структуре издержек аэропортов является оплата труда и отчисления на соцнужды – около 50%, содержание и эксплуатация зданий, сооружений и оборудования составляет до 20%.

По словам Голомолзина, на долю местных перевозок приходится всего 2% в общем объеме работ авиакомпаний, региональных — 15%, остальное – магистральные рейсы. За последние 13 лет число аэропортов в России сократилось с 1450 до 304, а объем инвестиций вырос с 1 млрд. руб. до 39 млрд. руб. При этом в “Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)” сообщили, что дефицит средств на развитие и строительство аэродромов составляет около 70 млрд. руб. в год, а за счет сборов за взлет-посадку может быть покрыто лишь 3-6% от амортизации ВПП.

Предполагается, что благодаря упрощению требований к аэропортам они станут более привлекательными для частных инвесторов. Также это позволит уравнять в правах небольшую региональную и частную авиацию. Ожидают и удвоения количества аэропортов.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43