Аэродромы могут сдавать в концессию без конкурса
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в законодательство, предполагающих, что правительство может без конкурса сдавать в концессию аэродромы в крупных аэропортах – Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково. В Минтрансе планируют, что до июня законопроект пройдет межведомственное согласование, затем поступит в правительство и в сентябре — в Госдуму. Таким образом, к концу года документ может стать законом.
Аэродромы, включая ВПП, рулежные дорожки, перрон, светосигнальное и навигационное оборудование, относятся к имуществу, не подлежащему приватизации. Государство сдает аэродромы в аренду операторам аэропортов, но оно должно обеспечивать за свой счет их строительство, содержание и ремонт. Предполагается, что сдача аэродромов в концессию привлечет частные инвестиции в развитие инфраструктуры гражданской авиации и повысит качество предоставляемых конечному потребителю услуг.
В Минтрансе подчеркнули, что не обязательно действующий оператор аэропорта станет концессионером.
Совладелец Внуково Виталий Ванцев отметил, что проект закона подготовлен по итогам совещания у президента Владимира Путина, посвященного развитию московских аэропортов. Тогда речь шла о том, что аэродромы в концессию могут получить действующие операторы аэропортов. Согласно поручению Путина, под оператором аэропорта подразумевается зарегистрированная в России управляющая компания, в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для обеспечения эффективного функционирования соответствующего аэропорта. Такие управляющие компании должны быть во всех аэропортах МАУ.
Сейчас в Домодедово управлением различными бизнесами занимаются разные юрлица, принадлежащие иностранным компаниям. Во Внуково и Шереметьево уже идет процесс объединения аэропортовых активов в одно юрлицо. В Шереметьево инициативу Минтранса приняли положительно. В компании считают, что риска передачи в концессию конкурирующей структуре практически нет, поскольку все сертификаты находятся у оператора аэропорта.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами