Аэродромы могут сдавать в концессию без конкурса

Воздух | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2014, 16:37

Минтранс опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в законодательство, предполагающих, что правительство может без конкурса сдавать в концессию аэродромы в крупных аэропортах – Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково. В Минтрансе планируют, что до июня законопроект пройдет межведомственное согласование, затем поступит в правительство и в сентябре — в Госдуму. Таким образом, к концу года документ может стать законом.

Аэродромы, включая ВПП, рулежные дорожки, перрон, светосигнальное и навигационное оборудование, относятся к имуществу, не подлежащему приватизации. Государство сдает аэродромы в аренду операторам аэропортов, но оно должно обеспечивать за свой счет их строительство, содержание и ремонт. Предполагается, что сдача аэродромов в концессию привлечет частные инвестиции в развитие инфраструктуры гражданской авиации и повысит качество предоставляемых конечному потребителю услуг.

В Минтрансе подчеркнули, что не обязательно действующий оператор аэропорта станет концессионером.

Совладелец Внуково Виталий Ванцев отметил, что проект закона подготовлен по итогам совещания у президента Владимира Путина, посвященного развитию московских аэропортов. Тогда речь шла о том, что аэродромы в концессию могут получить действующие операторы аэропортов. Согласно поручению Путина, под оператором аэропорта подразумевается зарегистрированная в России управляющая компания, в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для обеспечения эффективного функционирования соответствующего аэропорта. Такие управляющие компании должны быть во всех аэропортах МАУ.

Сейчас в Домодедово управлением различными бизнесами занимаются разные юрлица, принадлежащие иностранным компаниям. Во Внуково и Шереметьево уже идет процесс объединения аэропортовых активов в одно юрлицо. В Шереметьево инициативу Минтранса приняли положительно. В компании считают, что риска передачи в концессию конкурирующей структуре практически нет, поскольку все сертификаты находятся у оператора аэропорта.

Новости по теме


Свежие новости