В Росавиации обеспокоены инцидентами с SSJ100

Руководитель Росавиации Александр Нерадько, обеспокоенный инцидентами с Sukhoi Superjet 100, обратился в Межгосударственный авиационный комитет с просьбой принять действенные меры по исключению отказов системы управления механизацией крыла. За последние два года произошло 15 таких инцидентов. МАК посоветовал обратиться к ОАК, производящему лайнер.

Разработчик SSJ100 — «Гражданские самолеты Сухого», входящий в ОАК, заявил, что число инцидентов увеличивается из-за роста количества самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями. В ГСС добавили, что внесены временные изменения в руководство по летной эксплуатации самолета и завершена сертификация новых версий ПО системы дистанционного управления и авионики, находящиеся в процессе одобрения авиавластями России.

SSJ100 был запущен в эксплуатацию в 2011 г. Сегодня в парке Аэрофлота 10 таких машин, Московии и Якутии — по две.

Среди последних зафиксированных инцидентов — два случая, произошедшие 5 декабря. Один SSJ100 Аэрофлота не смог взлететь из аэропорта Анапы из-за проблем с реверсом, другой SSJ100 авиакомпании, следовавший из Магнитогорска в Москву, из-за неисправности шасси совершил аварийную посадку в Челябинске. По словам Нерадько, существуют объективные показатели надежности и пока они далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации. Однако и новые самолеты иностранного производства тоже имеют свои изъяны.

Представитель одного из предприятий ОАК назвал самым серьезным дефектом SSJ100 проблему с предкрылками, которая пока не решена, но, по его словам, это не мешает эксплуатации самолета.

InfraNews Вот как раз в четверг 2 часа стояли на вылет в Анапу, потому что какая-то крышечка на днище фюзеляжа не хотела закрываться. Когда по трапу шли — техники ее долбили и вертели — не справились.

04.02.14 в 11:57 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: