Аэрофлот и Трансаэро запретили агентам занижать цены билетов

Аэрофлот и Трансаэро направили партнерским агентствам телеграммы, категорически запрещающие продажу авиабилетов по ценами ниже, чем на сайтах самих авиаперевозчиков. Аэрофлот установил только минимальную цену билета, а Трансаэро запретила партнерам делать пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Аэрофлот и Трансаэро подчеркнули, что могут приостановить договорные отношения, в случае невыполнения требований.

Причиной таких мер послужила ситуация, когда агенты продают билеты в ущерб собственной комиссии, что приводит к убыткам и прекращению деятельности. Аэрофлот привел в пример Eviterra, продавшую 6 тыс. билетов, которые затем были аннулированы, поскольку компания не расплатилась с консолидатором.

В Трансаэро уверены, что агентские компании не должны продавать ниже тарифа, установленного перевозчиком, так как они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании. И за эту работу они получают комиссионное вознаграждение.

Участники рынка предполагают, что такие меры заставят агентства менять свою бизнес-модель. Авиаперевозчики не видят в агентах главный канал продаж и определяют их полезность возможностями по наращиванию объемов реализации. В агентстве Biletix считают, что все будут продавать билеты примерно по одинаковым ценам, из-за чего придется повышать конкурентоспособность с помощью развития сервиса.

S7 Airlines сообщили о намерениях воспользоваться аналогичными мерами.

В UTair отметили, что запретить агентам продавать билеты дешевле можно только с помощью снижения комиссионного вознаграждения, поскольку в этом случае им придется предоставлять скидки за свой счет. Но в компании считают, что это не сможет продлиться долго.

В ФАС заявили, что жалоб на новые требования авиаперевозчиков пока не поступало.

22.01.14 в 19:25 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: