Пошли резкие перемены в региональных аэропортах

Покупка Новапортом 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону у бизнесмена Ивана Саввиди не состоялась. Срок опциона на покупку стоимостью $55 млн. истек 7 декабря. По словам Ивана Саввиди, сделка не закрыта, деньги за пакет не поступили. Вероятно, сделка уже не актуальна.

О намерениях Новапорта купить контрольный пакет аэропорта стало известно еще летом, когда сторонами было заключено предварительное соглашение о продаже. После ряда сделок 53% уставного капитала аэропорта были консолидированы кипрскими офшорами, близких к Группе Агроком Саввиди. Позже в Новапорте подтвердили, что компания покупает долю в аэропорту. Однако сделка задержалась из-за судебных разбирательств, связанных с аэропортом.

В 2003 «Праймери Дон», входящий в «Группу Агроком», получил контроль над аэропортом после принятия решения о том, что бы не выплачивать дивиденды по итогам 2002 г. С того времени аэропорт не выплачивал дивиденды, чем были недовольны областные власти. В 2011 г. правительство области договорилось с Реновой Виктора Вексельберга о строительстве под Ростовом-на-Дону нового аэропорта, при этом территория старого была бы передана под застройку. Саввиди выступает категорически против этого проекта, который должен быть реализован к чемпионату мира по футболу 2018. Министерство имущественных отношений области инициировало судебное разбирательство по вопросам выплаты дивидендов и смены контролирующего акционера. Уже было вынесено решение в пользу минимущества — аэропорт должен выплатить дивиденды на привилегированные акции по итогам января—сентября 2012 г., в начале ноября — за весь 2012 г.

По словам представителя «Группы Агроком», после появления проекта Реновы компания стала испытывать давление со стороны административных и судебных структур, при этом сложившаяся ситуация, по их мнению, носит черты рейдерского захвата.

Вместе с тем, у Реновы возникла еще одна спорная ситуация. Результаты конкурса по строительству нового аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино и меморандум о реализации инвестпроекта, заключенный с ООО «Кольцово-Инвест», входящим в Ренову, отменены. По поручению губернатора Пермского края Виктора Басаргина, ОАО «Корпорация развития Пермского края» и ОАО «Международный аэропорт Пермь» должны начать разработку проектной документации нового аэровокзала.

Результаты конкурса не устроили ФАС, которая в сентябре возбудила дело по признакам нарушения губернатором закона о защите конкуренции. Поводом для проверки послужило заявление участвовавшего в конкурсе “Базэл Аэро” Олега Дерипаски. По мнению ФАС, организаторы конкурса создали преимущественные условия для «Кольцово-Инвеста». В конце ноября полпред в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич совершил визит в Пермь, в ходе которого и было принято решение об отмене конкурса. Тогда он ознакомился с позицией ФАС, основанной на переписке между краевыми властями и инвестором, что могло стать аргументом в суде.

Как сообщили в «Базэл Аэро», компания готова участвовать в новом конкурсе. «Аэропорты регионов» сообщили, что сначала необходимо посмотреть на условия конкурса. Такой же позиции придерживаются и в «Новапорте». По словам Виктора Басаргина, аэровокзальный комплекс заработает в июле 2016 г., тогда как ранее планировалось запустить его до конца 2015 г.

InfraNews Причина движений глубже. Все аэропорты находятся в ожидании бюджетных денег на ВПП. Что это, зачистка или соскоки?

10.12.13 в 12:42 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: