Пулково снова собирается повысить цены

«Воздушные ворота Северной столицы» просят ФСТ утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для российских и иностранных авиаперевозчиков до 2018 г. Так, ВВСС предлагают увеличить тарифы в 2014 году на 26%, в 2015 — на 13%, в 2016 — на 10%, 2017 — на 5,5%, 2018 — на 2,5%. Сегодня взлет-посадка обходится российским авиакомпаниям в 286 руб. за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 руб. за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 руб. за пассажира, учитывая внутренние это перевозки или международные, обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 руб. за одного клиента, также в зависимости от того, внутренние это перевозки или международные. ФСТ уже подготовила соответствующий проект приказа об изменении тарифов.

Необходимость повышения тарифов объяснили желанием вернуть деньги, вложенные в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн. пассажиров в год. С прошлого года ВВСС каждый год выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж, составляющий 11,5% от выручки. С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, взятых для финансирования нового терминала. Общая сумма заемных средств составляет 31,9 млрд. руб.

На строительство терминала потребовалось 53,1 млрд. руб., 33% из которых вкладывают акционеры ВВСС, 7% — городское ОАО «Аэропорт Пулково», оставшиеся 60% — заемные средства. Строительство терминала ведет турецко-итальянская IC Ictas Astaldi.

InfraNews 25% роста для авиакомпаний при перекладывании на пассажиров, если брать стандартный Boeing, к примеру, с максимальной взлетной массой около 66 тонн, обернутся 100 рублевым повышением тарифа аэропорта, или дополнительными ста рублями на внутреннем рейсе, исполняемом российской авиакомпанией. Если учесть, что минимальная стоимость билета на рейс Москва — Питер сегодня 2100-2300 — выходит 5% роста. Для российской авиакомпании, скажем, на коротком расстоянии при выполнении рейса на Ригу, рост на 25% при цене билета в 3500 составит 150 рублей, или 4%. Для Эйр Балтик на том же направлении при той же цене билета рост 25% составит 230 рублей, или 6,7%.

И, кстати, не совсем понятно, почему зарубежные авиакомпании дискриминируются по тарифам? То есть почему различаются аэропортовые услуги (аэровокзальные) при внутренних и международных рейсах — понятно. Но почему на МВЛ ставки аэропортовых сборов за один и тот же Boeing одной и той же компоновки у нероссийского оператора выходят на 62% больше (для арифметики: или тарифы для российских авиакомпаний ниже на 38%).

26.11.13 в 19:45 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: