Конкурс инвесторов для Шереметьево могут повторить
Росимущество может провести повторный конкурс на выбор инвестора для развития северной зоны Международного аэропорта Шереметьево. Ведомство, владеющее 83,04% акций МАШ, осталось недовольно качеством проведенного отбора.
Изначально на роль инвестора претендовали TPS Avia Group, подконтрольное «Ренове» Виктора Вексельберга ОАО «Аэропорт Кольцово», «ВТБ Капитал», «Аэроэкспресс», «Трансстрой» Олега Дерипаски и входящий в «Новапорт» Романа Троценко ОАО «Аэропорт Толмачево». Однако «Аэроэкспресс» не был допущен до конкурса, заявка «ВТБ Капитала» была подана неуполномоченным представителем, «Трансстрой» отказалcя, заявка «Аэропорт Толмачево» пришла слишком поздно. В результате претендентами стали только TPS Avia Group и Аэропорт Кольцово.
TPS Avia Group, предложившая инвестировать $635 млн. собственных средств в проект, стала победителем. Так, было предложено вложить $200 млн. в строительство нового терминала B на 15 млн. пассажиров в год, до $75 млн. в грузовой терминал, $150 млн. – в совместный с Лукойлом третий топливно-заправочный комплекс, $250 млн. – в тоннель, который соединит северную и южную зоны аэропорта.
По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, к конкурсу были привлечены юридические консультанты и экспертиза подтвердила полученные результаты. Более того, были учтены все рекомендации Росимущества. Василенко отметил, что результаты конкурса обсуждались на совете директоров МАШ в октябре, где также присутствовала руководитель Росимущества Ольга Дергунова.
После завершения конкурса МАШ собирался заключить соглашение об условиях создания совместных предприятий. До 1 декабря МАШ должен детально доложить на совете директоров, как будут созданы СП, после этого документы представят в Росимущество, которое и определит условия создания СП и вхождения в них аэропорта.
Представители Реновы и Аэроэкспресса сообщили, что у компаний нет претензий относительно состоявшегося конкурса.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее