Шереметьево – ни одного проекта без скандала
Появились новые претенденты на роль инвестора для развития северной зоны Шереметьево. К ранее подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО “Аэропорт Кольцово”, “Трансстрой” и TPS Avia Group присоединились ВТБ Капитал и Аэроэкспресс. Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что заявка Аэроэкспресса отклонена, а ВТБ Капиталу необходимо предоставить дополнительные документы.
В Аэроэкспрессе заявили, что возможно компания будет оспаривать результаты отбора. В МАШ причины отказа Аэроэкспрессу пока не пояснили.
Конкурс был объявлен 16 августа, однако изначальные требования после этого были изменены. Сначала предполагалось, что инвестор не должен вести деятельность по управлению аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Позже расстояние сократилось до 400 км. Как отметил Михаил Василенко, это было требованием Росимущества. К 30 сентября должны быть отобраны самые привлекательные предложения. В случае если выбор не будет сделан, претенденты проведут презентации проектов.
По словам Василенко, его компания не намерена вкладывать в проект собственные средства, поскольку это потребует дополнительных кредитов. Сегодня долговая нагрузка МАШ составляет $1 млрд. Вместе с тем, компания может внести в проект материальные активы – терминал B либо сдавать в аренду землю на особых условиях.
Инвесторами должны быть предложены возможные объемы инвестиций, схема их возврата и принципы взаимодействия участников проекта. Ранее Василенко отмечал, что строительство нового терминала вместо терминала B может обойтись в $200 млн., создание подземного туннеля между северной и южной зонами потребует еще $100-150 млн. Среди возможных вариантов финансирования назывались и схемы ГЧП. Рассматривалась возможность выпуска инфраструктурных облигаций на срок до 30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. При этом Росимущество рекомендует дать будущему инвестору возможность заключения с ним концессионного соглашения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну