Минтранс назвал аэропорты для базирования лоукостеров
По поручению Владимира Путина, правительство проработало варианты создания в МАУ аэропорта для лоукост-перевозчиков. Согласно проекту доклада, подготовленного Минтрансом в конце августа, одним из вариантов является размещение авиакомпании-дискаунтера в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Другой вариант предполагает размещение в новых аэропортах на базе калужского Ермолино или подмосковного Раменское.
Как отмечено в документе, Аэрофлот, сообщивший о намерениях создать лоукост-подразделение, остановил свой выбор на Домодедово. ЮТэйр еще в начале года сообщил о планах по развитию низкобюджетного перевозчика в Ермолино. По данным Минтранса, в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино» – дочка тюменского Рощино, где базируется ЮТэйр.
Сегодня ЛИИ имени Громова использует Раменское как площадку для испытаний самолетов. Часть инфраструктуры аэропорта находится в собственности ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»», дочерней структуры Ростеха. На базе аэродрома каждые два года проводятся авиасалон МАКС и выставка “Технологии в машиностроении”. Кроме того, в Раменском базируются самолеты МЧС. Несмотря на то, что возможность преобразования Раменского в гражданский аэропорт рассматривается уже давно, окончательные решения о концепции развития еще не приняты. Основными вопросами остаются дальнейшая судьба выставочного комплекса и секретность испытательного аэродрома. Помимо этого, необходимо учитывать проблему транспортной доступности Раменского.
По словам и.о. гендиректора АНО “Дирекция Московского транспортного узла” Виктора Еремина, авиакомпании, которые хотят развивать лоукост-перевозки, должны сформировать ряд требований к аэропорту. Основным моментом является определение приемлемого для авиакомпаний уровня ставок и сборов за обслуживание в аэропорту.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах. Соколов полагает, что больше свободы для маневра у Внуково, а Домодедово и Шереметьево работают на пределе возможностей. В качестве возможных вариантов также назывались Клин и Кубинка.
Почему в России до сих пор не созданы авиакомпании-лоукостеры и что для этого необходимо — читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности