Минтранс назвал аэропорты для базирования лоукостеров

По поручению Владимира Путина, правительство проработало варианты создания в МАУ аэропорта для лоукост-перевозчиков. Согласно проекту доклада, подготовленного Минтрансом в конце августа, одним из вариантов является размещение авиакомпании-дискаунтера в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Другой вариант предполагает размещение в новых аэропортах на базе калужского Ермолино или подмосковного Раменское.

Как отмечено в документе, Аэрофлот, сообщивший о намерениях создать лоукост-подразделение, остановил свой выбор на Домодедово. ЮТэйр еще в начале года сообщил о планах по развитию низкобюджетного перевозчика в Ермолино. По данным Минтранса, в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино» — дочка тюменского Рощино, где базируется ЮТэйр.

Сегодня ЛИИ имени Громова использует Раменское как площадку для испытаний самолетов. Часть инфраструктуры аэропорта находится в собственности ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»», дочерней структуры Ростеха. На базе аэродрома каждые два года проводятся авиасалон МАКС и выставка «Технологии в машиностроении». Кроме того, в Раменском базируются самолеты МЧС. Несмотря на то, что возможность преобразования Раменского в гражданский аэропорт рассматривается уже давно, окончательные решения о концепции развития еще не приняты. Основными вопросами остаются дальнейшая судьба выставочного комплекса и секретность испытательного аэродрома. Помимо этого, необходимо учитывать проблему транспортной доступности Раменского.

По словам и.о. гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктора Еремина, авиакомпании, которые хотят развивать лоукост-перевозки, должны сформировать ряд требований к аэропорту. Основным моментом является определение приемлемого для авиакомпаний уровня ставок и сборов за обслуживание в аэропорту.

Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах. Соколов полагает, что больше свободы для маневра у Внуково, а Домодедово и Шереметьево работают на пределе возможностей. В качестве возможных вариантов также назывались Клин и Кубинка.

Почему в России до сих пор не созданы авиакомпании-лоукостеры и что для этого необходимо — читайте здесь.

16.09.13 в 11:26 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: