Волга-Днепр покидает Германию
Немецкая Air Cargo Germany, 49% в которой принадлежит российской Волга-Днепр, объявила о начале ликвидации. По словам конкурсного управляющего Франка Кебекуса, несмотря на оперативные поиски инвестора, план по привлечению инвестиций, необходимых для продолжения деятельности компании, не удалось реализовать. Из ACG уволены все сотрудники, кроме задействованных в процессе ликвидации; все 4 самолета Boeing 747–400F общей грузовой емкостью 400 т. возвращены лизингодателю.
Действие сертификата эксплуатанта ACG было приостановлено немецкими авиационными регуляторами еще в апреле. У ACG было недостаточно средств для ведения стабильной деятельности в течение одного года, что нарушило одно из требований европейского законодательства. ACG допустила дефолт по кредиту в размере €10 млн. и перестала производить оплату некоторым контрагентам. При этом в мае сообщалось о списании части кредита, оставшееся кредитор надеялся вернуть в ходе банкротства ACG. В качестве одного из вариантов восстановления компании рассматривалось сокращение флота до двух самолетов. Кроме того, инвесторы из Латинской Америки и США были намерены помочь, однако конкуренция среди немецких компаний, включая Lufthansa Cargo, усилилась и перевозчик не нашел необходимых €20 млн.
Весной прошлого года голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. приобрела 49% ACG. Вся компания оценивалась в $30–40 млн. Главной целью покупки стало получение возможности летать из Германии по «пятой свободе воздуха» – право привезти груз в страну, а после забрать новый и доставить его в третье государство. Дочерняя компания Волги-Днепра, инвестировавшая в ACG, – Air Bridge Cargo имела право на «пятую свободу» лишь в аэропорте Амстердама.
Какая ситуация сложилась на рынке грузовых авиаперевозок – подробнее читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее