Генпрокурор обвинил авиакомпании в необоснованных ценах на билеты
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка направил письмо Дмитрию Медведеву, в котором сообщил, что по итогам проверки Генпрокуратуры совместно с ФАС, было выявлено, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Также имеет место навязывание дополнительных услуг, включающихся в различные тарифы экономкласса. Это приводит к тому, что стоимость билета повышается в 1,5 раза. Данная ситуация, по словам генпрокурора, наблюдается в авиакомпаниях Аэрофлот, Сибирь, Татарстан и Ак барс аэро на рейсах из Москвы в Казань, Хабаровск, Новосибирск.
Причиной этого называются устаревшие нормативы 1992-1993 гг., введенные в условиях присутствия в России только одной авиакомпании Аэрофлот. Данные нормативы не предусматривают механизмы рыночного регулирования. Согласно актам, прибыль авиаперевозчика ограничивается 20% от себестоимости перевозки. Но в себестоимость перевозчики закладывают не только операционные расходы, но и на рекламу, аренду офисов и прочее. Некоторые скидки, например, для детей во время каникул, также компенсируются за счет пассажиров. Как отмечает Чайка, бизнес-класс также является проблемным – в данном секторе себестоимость перевозок превышается вдвое.
В связи с этим, генпрокурор просит Медведева поручить Минтрансу и заинтересованным органам принять меры нормативно-правового характера, способные обеспечить доступность воздушного транспорта. Пресс-секретарь премьера сообщил, что соответствующее поручение уже готовится.
По словам представителя одной из крупных авиакомпаний, прибыль перевозчиков составляет далеко не 20%, добавив, что в таком случае, билеты подорожали бы на 18%.
Вместе с тем, деятельность некоторых авиакомпанй оставляет вопросы не только в сфере пассажироперевозок. Так, было выяснено, что Сибирь замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии