Мы Капитаны Очевидности

ФПК заявила, что из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в текущем году возросли цены на билеты, что может существенно снизить подвижность населения. По некоторым данным, снижение продаж билетов на поезда дальнего следования в мае-июне составило 15% по Москве и 22% по России. Объем субсидий в 2013 г., предусмотренных на компенсацию потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, составляет 13,2 млрд. руб. При этом, по расчетам РЖД, потребность в субсидиях находится на уровне 36,3 млрд. руб. Как пояснили в ФПК, перевозки в плацкартных вагонах убыточны на 50%, выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров.

По словам представителя РЖД, согласно приказу ФСТ, была проведена дополнительная индексация тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 10%; общее повышение тарифа по сравнению с 2012 г. составило 20%. В монополии надеются получить дополнительно 5,1 млрд. руб. Кроме того, РЖД предполагает, что снижение пассажирооборота в текущем году составит лишь 3%, а в целом улучшить положение помогут рассматриваемые поправки к бюджету 2013 г., согласно которым монополии выделят дополнительно 10 млрд. руб.

Как сообщил ИК Регион, потери пассажиров монополией за первое полугодие составили 1,3 млн. человек — 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Замгендиректора Региона Анатолий Ходоровский заявил, что падение убыстряется и в июне оно составило уже 5,7%.

По данным Росавиации, в мае-июне рост авиаперевозок составил 7,7%, в прошлом году этот показатель составил 3,5%. По мнению представителя РЖД, также повлияло и субсидирование правительством региональных авиаперевозок.

Представитель ФПК отметил, что РЖД сокращает количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%. Напомним, что в начале этого года вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов заявлял, что сокращение количества поездов дальнего следования необходимо, чтобы справиться с финансовым планом компании, который на 2013 г. утвержден с убытком в 6,5 млрд. руб.

InfraNews Это все произошло давно — и дальних, и ближних пассажиров РЖД теряет постоянно. И самолеты начали расти быстрее уже довольно давно, и Ходоровскому не стоило делать исследования.

05.07.13 в 16:58 раздел Воздух, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: