Проект межрегиональных авиаперевозок стартовал не везде
Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что Саратов стал одним из немногих городов Поволжья, где еще не начала реализовываться программа региональных авиаперевозок. Он подчеркнул, что в общем в округе развитие проекта проходит успешно. Так, за несколько месяцев благодаря новым рейсам было обслужено порядка 20 тыс. жителей. Бабич отметил, что есть рентабельные маршруты, а есть и убыточные.
Пилотная программа межрегиональных авиаперевозок была одобрена правительством в конце 2012 г. Проект, стартовавший 1 апреля этого года, продлится до 30 ноября, после чего, с учетом результатов, будет решено, продолжать ли его реализацию. Программа заключается в том, что пассажир оплачивает 50% стоимости тарифа за свой счет — 3255 рублей за 1 час полета. Остальные 50% будут возмещены авиакомпаниям в равных долях за счет средств федерального и регионального бюджетов. Для этого из федерального бюджета в 2013 г. выделено 300 млн. руб., и определенная сумма будет обеспечена регионами. Однако реализация программы ни в одном из городов округа не проходит в запланированном объеме. В Саратове она так и не была запущена. Предполагалось, что из саратовского аэропорта Центральный будут открыты 11 направлений. В ОАО «Саратовские авиалинии», являющемся единственным местным авиаперевозчиком, не объяснили задержку начала реализации проекта в регионе. Сама же авиакомпания не подавала заявки на участие в конкурсе по выбору перевозчика из-за отсутствия необходимого флота. Вмсете с тем, Бабич назвал проблему нехватки самолетов для региональной авиации одной из самых острых. Он добавил, что собирается внести в правительство РФ предложение по изменению системы субсидирования авиаперевозок, чтобы дотировать всесь рейс в целом, а не отдельный билет.
Прежние попытки авиакомпаний Аэрофлот, ЮТэйр и Руслайн выйти на саратовский рынок успехом не увенчались. Компании даже жаловались в ФАС на регионального авиаперевозчика, поскольку считали его нарушающим закон о конкуренции. В Саравиа заявили о разработанном авиакомпанией плане мероприятий на 20 млн. руб. для подготовки аэропорта к приему самолетов конкурентов. Но рекомендации, полученные от ФАС, так и не были выполнены.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии