Правительство обсудит варианты объединения активов МАУ
В ходе сегодняшнего заседания под руководством Игоря Шувалова, посвященного развитию московского авиационного узла, будут рассмотрены возможные варианты консолидации активов МАУ.
Привлеченные консультанты – Vegas Lex, Ove Arup, InfraOne и НИИ Аэронавигации – предложили четыре модели: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. При этом две последние были выделены наиболее предпочтительными. Для начала реализации этих моделей необходимо будет провести реорганизацию ФГУП Администрация гражданских аэропортов, из которого выделят ГУП АГА-1. Оно получит аэродромную инфраструктуру Шереметьево, Внуково и Домодедово, кроме перронов Домодедово.
В случае создания компании на базе ОАО, ГУП АГА-1 объединяется с ГУП Администрация аэропорта Домодедово, а затем единое предприятие преобразуется в ОАО. В его уставный капитал будут внесены госпакеты акций ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”, ОАО “Аэропорт Внуково” и ОАО “Международный аэропорт Внуково”. Если же будет создаваться госкорпорация, ГУП АГА-1 и ГУП ААД будут ликвидированы, а их активы переданы государству, после чего оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию. При этом госкорпорация сможет присоединить к себе частные активы МАУ путем выкупа их у владельцев. ОАО сможет взаимодействовать с частными компаниями в аэропортах Москвы различными способами. Одним из них является допэмиссия – у частных владельцев появится возможность обменять свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет должен быть не более 50% минус 1 акция. В таком случае доля в единой компании достанется только контролирующим акционерам ключевых частных компаний МАУ. Другим вариантом стала реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. Здесь акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, включая миноритариев. Однако для реализации этого варианта может потребоваться преобразование в акционерные общества множества ООО, владеющих имуществом МАУ. Еще один вариант предполагает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Консультанты отметили, что предпочтительным вариантом является допэмиссия.
Вместе с тем, у владельцев частных активов в МАУ осталась масса вопросов и неясных моментов. Так, непонятно, как будут распределены доли между частными владельцами Домодедово и Внуково, учитывая, что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями