Аэрофлот откажется от эксплуатации грузовых самолетов

Аэрофлот сообщил о намерениях сократить грузовой бизнес. В скором времени может быть прекращена перевозка грузов на трех лизингованных Mc Donnell Douglas MD-11, поскольку эти самолеты устарели и их обслуживание требует слишком больших затрат. Кроме того, их эксплуатация не входит в стратегию развития перевозчика. Учитывая, что при досрочном прекращении договора лизинга самолетов перевозчику может грозить крупный штраф, Аэрофлот может просто прекратить их эксплуатацию, а вернуть после окончания срока аренды.

Напомним, что после закрытия Аэрофлота-Карго Аэрофлот получил MD-11, на которых затем грузовой департамент авиаперевозчика выполнял рейсы из Франкфурт-Хана в Германии в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай, Пекин. Эти рейсы обеспечивали транспортировку 48% грузов и почты, перевозимых Аэрофлотом. По результатам 2012 г. Аэрофлот занял второе место среди российских авиакомпаний, перевозящих грузы, уступив AirBridgeCargo.

Отметим, что от MD-11 также отказались в прошлом году и Lufthansa Cargo. Компания избавилась от двух самолетов из-за отсутствия растущего спроса на грузоперевозки. Вместе с тем, отечественные авиакомпании, напротив, закупают грузовые лайнеры. Так, в апреле текущего года Трансаэро начала эксплуатацию грузовых Ту-204-100С. По некоторым данным, Трансаэро стал четвертым среди грузовых авиаперевозчиков. С полным Рейтингом грузовых авиаперевозчиков во внешней торговле можно ознакомиться здесь.

04.06.13 в 16:35 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: