«Сибирь» обязательно должна быть уничтожена

Правительством рассматривается возможность укрупнения Аэрофлота его прямыми конкурентами — Трансаэро, Ютэйр или Сибирью. Предпочтительным вариантом является консолидация с Сибирью. В случае, если на предстоящем тендере по приватизации 25,5% Сибири предложенная цена будет слишком низкой, пакет, возможно, передадут в управление Аэрофлоту.

Агентом по продаже пакета был выбран Альфа-банк. Стартовая цена установлена в размере 1,1 млрд. руб. Итоги отбора должны быть подведены сегодня, а результаты станут известны 30 мая. Тендер может быть признан несостоявшимся только при отсутствии претендентов или предложении цены ниже начальной. При этом агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков.

ФАС сообщила, что на покупку акций Сибири подано лишь две заявки: от группы S7 и ее дочки Глобус, находящихся под контролем основных владельцев Сибири супругов Филевых.

Учитывая, что приватизация Аэрофлота должна пройти к 2016 г., объединение компаний может существенно повлиять на стоимость. Но сделка может быть завершена и после приватизации. Дальнемагистральные маршруты Сибири могут быть переданы создаваемой дальневосточной дочке Аэрофлота, а сама Сибирь — превращена в лоукост-перевозчика.

Данная идея не обрадовала ни самих Филевых, ни руководство Аэрофлота. Супруги хотят просто быстрее выкупить госдолю, не переплачивая. Представитель Сибири сообщил, что государство обещало привести на тендер компанию, которая приобретет пакет Сибири для дальнейшей перепродажи Аэрофлоту, т.к. сам он не может участвовать в торгах. При этом сама Филева назвала возможность объединения Сибири и Аэрофлота шантажом со стороны государства. Что касается менеджмента Аэрофлота, то в компании скептически отнеслись к объединению с крупным перевозчиком, имеющим большие долги. Они уверены, что лучше создавать авиакомпанию самостоятельно с нуля.

InfraNews Положение Сибири сейчас достаточно удручающее. Ранее выяснилось, что авиакомпания замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих. А компания, контрабандно перевозящая запчасти или покупающая контрафакт, не имеет права на существование.

28.05.13 в 18:46 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: