Проекты — выбраны, инвесторов — нет

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, являющийся дочерней структурой ВЭБа, выбрал более 20 инвестпроектов, представленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Сейчас проекты проходят предварительную экспертизу, затем их должно утвердить правление фонда.

Глава дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов отметил, что приоритетность проекта определялась предложениями крупных компаний и региональных властей. По его словам, предполагается участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий. При этом целью инфраструктурных проектов является улучшение условий освоения крупных месторождений. Одним из таких проектов станет железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, благодаря которым комбинат выйдет на мощность в 7 млн. т. железной руды в год.

На территории Еврейской АО будет реализован масштабный инфраструктурный проект по строительству двухколейного железнодорожного моста через Амур и реконструкции примыкающей железнодорожной линии. Сначала пропускная способность маршрута составит 12 млн. т. в год, а затем будет увеличена до 20 млн. т. Благодаря проекту планируется осуществлять экспорт грузов из России в Китай, разгрузить БАМ, Транссиб и некоторые пограничные переходы.

Также фонд планирует участвовать в развитии региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Согласно выбранному проекту, авиакомпания Якутия должна увеличить авиапарк и число маршрутов. Предполагается, что к 2017 г. пассажиропоток удвоится, а налоговые поступления увеличатся до 710 млн. руб. в год.

Кроме того, предполагается оказание поддержки развития Ванинско-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Должна быть создана инфраструктура для портовых и перегрузочных комплексов, сформирован промышленный кластер и построен газопровод.

Вместе с тем, источник финансирования еще не определен. По словам главы Фонда развития Дальнего Востока Павла Грачева, текущей капитализации фонда в 15 млрд. руб. не достаточно. В ВЭБе сообщили, что в ближайшее время десять проектов будут профинансированы самим банком на 300 млрд. руб. Поддержка будет оказываться и дочкой ВЭБа — Российским фондом прямых инвестиций. Наиболее вероятными партнерами Фонда развития Дальнего Востока называют РЖД и ФСК. Однако в госкомпаниях не проявляют сильную заинтересованность проектами. В правительстве также признали низкий интерес к проектам со стороны потенциальных инвесторов.

23.05.13 в 18:12 раздел Воздух, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: