Всех развести по регионам

Совсем скоро аэропорты столицы достигнут предела пропускной способности. В последние годы рост авиарынка составлял 10-20%, а экономики — в несколько раз меньше. Чиновники, рассчитывающие отраслевые прогнозы, исходя из темпов роста ВВП, не учли, что такой подход верен лишь для стран со стабильной экономикой. Согласно прогнозам Минтранса, аэропорты Москвы к 2015 году обслужат порядка 50 млн. пассажиров, однако этот результат уже был достигнут в 2010 г. К 2030 г. совокупная мощность столичных аэропортов составит 179 млн. пассажиров, однако если темпы роста авиаперевозок сохранятся на нынешнем уровне, то аэропорты достигнут предела мощностей уже к 2020 г.

По словам первого замгендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, по базовому сценарию перевозки к 2030 г. достигнут 220 млн. человек, по инновационному — 300 млн. При этом дефицит мощностей может возникнуть не ранее 2021 г. А за это время, по его мнению, государство примет необходимые управленческие решения.

Кроме того, в ближайшее время можно ожидать достижения предела пропускной способности и по количеству взлетно-посадочных операций.

Уже сегодня аэропорты Москвы нуждаются в увеличении терминальных площадей. Согласно данным Минтранса, Домодедово работает с превышением мощности практически в полтора раза — 9 млн. пассажиров. Аэрофлот не раз сообщал о дефиците в терминалах Южного сектора.

Председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев уверен, что максимальный трафик московских аэропортов составит 140 млн. пассажиров ежегодно. Города с подобной аэропортовой инфраструктурой обслуживают до 130 млн. пассажиров в год. При этом, скорее всего, аэропорты столицы разгрузят аэропорты крупных региональных центров — Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска и Екатеринбурга.

16.05.13 в 18:25 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: