Кратос предлагает развивать грузовой бизнес в аэропорту Уфы
Группа компаний Кратос сделала официальное предложение правительству Башкирии о развитии грузового бизнеса в международном аэропорту Уфы. Группа намерена долгосрочно арендовать или выкупить у правительства часть относящейся к грузовой инфраструктуре территории.
Согласно письму, направленному гендиректором Кратоса Александром Зубовым на имя министра экономического развития Башкирии Александра Марьина, реализация проекта может быть завершена к саммитам глав государств ШОС и БРИКС, запланированным в Уфе в 2015 г. К этому моменту группа готова создать современный комплекс по обслуживанию грузов в аэропорту, модернизировать его материальную базу, обновить парк спецтехники и фасады зданий, обеспечить повышение квалификации персонала.
Все экономические расчеты будут представлены после того, как акционер примет решение. Зубов уверен, что объем грузов, обрабатываемых в аэропорту Уфы, можно как минимум удвоить. По его словам, первый этап реализации проекта потребует небольшой суммы вложений, связанной с приведением в порядок грузового склада МАУ. Необходимость завершения всех работ к саммитам Зубов объяснил тем, что в аэропорту Уфы будет построен новый терминал более высокого класса, и грузовое направление должно ему соответствовать.
Правительство Башкирии официального ответа пока не дало. Однако Марьин отметил, что аэропорт или совет могут дать отрицательное заключение, несмотря на то, что в целом предложение Кратоса не противоречит стратегии развития аэропорта. Стратегия предполагает создание пункта грузоперевозок пропускной способностью до 21 тыс. т. в год. Грузовое направление рассматривается как один из ключевых механизмом повышения привлекательности аэропорта вместе со строительством нового международного терминала.
Отметим, что грузовой базы, привлекательной для инвестора, в Уфе нет. Она настолько мала, что любые инвестиции будут в десятки раз больше, чем оборот этого бизнеса, даже если он многократно увеличится.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров