Для строительства тоннеля под Шереметьево могут привлечь средства пенсионеров

Канадская компания Vision Transportation Group разработала восемь вариантов строительства тоннеля, соединяющего южный и северный комплексы Международного аэропорта Шереметьево. Сегодня эти варианты будут рассмотрены Администрацией гражданских аэропортов. Пять вариантов предполагают использование подземного сообщения, а остальные — наземного. Приоритетным выбрано строительство двухуровневого подземного тоннеля длиной 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Перевозка пассажиров будет осуществляться по верхнему уровню тоннеля, а нижний уровень будет использован для багажной системы. Планируемая пропускная способность составляет 2 тыс. пассажиров в час, а максимальный объем пассажиропотока – 15 млн. человек в год.

В середине марта гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил, что в планы аэропорта входит строительство на месте существующего терминала B нового терминала пропускной способностью более 10 млн. пассажиров в год, а также тоннеля между южным и северным комплексами. На проектные работы государством уже выделено 1,5 млрд. руб. Начальная сумма на строительство тоннеля составляла 11 млрд. руб., но затем она была сокращена до 7 млрд. руб.

Проект строительства должен быть готов к февралю 2014 г. Затем будет выбран подрядчик, который за несколько лет реализует проект.

На данный момент прорабатывается модель государственно-частного партнерства. По словам замгендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, возможно для реализации проекта будут выпущены инфраструктурные облигации сроком на 25-30 лет, выкупленные за счет средств Пенсионного фонда. Затраты на строительство тоннеля могут включить в аэропортовые сборы. Возврат частных вложений инвесторов предлагается осуществлять за счет перечисления части аэропортовых сборов. Однако выделение доли тоннеля в аэропортовых сборах может стать затруднительным.

Новости по теме


Свежие новости