Шереметьево в поисках инвестора для строительства тоннеля
В течение полутора лет под взлетно-посадочными полосами Шереметьево должен появиться тоннель протяженностью 1,5 км, соединяющий северные и южные терминалы аэропорта. Перевозка пассажиров будет осуществляться автоматическими поездами. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Финансироваться проект должен за счет бюджетных средств, так как тоннель будет проходить под принадлежащим государству Шереметьево. Однако в бюджете заложено только 250 млн. руб. на проектные работы, поэтому планируется привлечение стороннего инвестора на принципах ГЧП. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, переговоры с частными инвесторами уже ведутся.
На данный момент Аэроэкспресс доставляет пассажиров только до южных терминалов, а между южными и северными терминалами курсируют автобусы в объезд по Шереметьевскому шоссе или напрямик через летное поле. Из-за неудобства этой системы авиакомпании не особо хотят базироваться в северных терминалах, в результате чего они сейчас недозагружены. Василенко отметил, что после окончания строительства в северной части аэропорта нового аэровокзала на 5 млн. пассажиров без тоннеля будет невозможно их обслужить.
Возможность строительства тоннеля рассматривалась ещё с 2008 г. Но, учитывая борьбу Аэрофлота за Южный сектор Шереметьево, принятие решения пришлось ускорить. В рамках договора о стратегическом партнерстве с Шереметьево летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team. Но ФАС нашла это условие договора противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков.
Однако пока остается не определенным способ возврата средств инвесторам. Сейчас рассматриваются различные варианты, в том числе передача части акций аэропорта и получение дивидендов, а также возвращение денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд