Инфраструктурная катастрофа по версии Евгения Чудновского

С 1 января 2013 года Евгений Чудновский станет генеральным директором холдинга Аэропорты регионов, организованного группой Ренова. В рамках холдинга объединено управление аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и будущим проектом нового аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время инвестором на все 100% является Ренова, считающая развитие аэропортового бизнеса в регионах одним из своих приоритетных стратегических направлений и планирующая активно вкладывать средства. Выбор объектов основан на объеме пассажиропотока — не менее 1 млн человек в год. Среди обсуждаемых аэропортов Уфа, Пермь и Владивосток. Объем требуемых инвестиций рассчитывается исходя из пассажиропотока — 1,5 млрд руб. на 1 млн пассажиров в год. Первоочередные инвестиционные вложения составят около 21,7 млрд руб. Но при появлении новых предложений, отвечающих бизнес-критериям холдинга, Аэропорты регионов будут активно принимать участие в таких проектах.

Затрагивая вопрос факторов, определяющих выход инвесторов на рынок региональных аэропортов, Евгений Чудновский выделил пассажиропоток и его возможный рост. По его словам, сейчас любой региональный аэропорт представляет собой инфраструктурную катастрофу, где строительство надо начинать практически с нуля, при этом окупаемость такого проекта весьма спорная.

Ситуация с отсутствием инвестиционной составляющей в аэропортовых тарифах, по мнению Чудновского, может устраивать только аэропорты, не желающие развиваться. Инвестиции в новые квадратные метры аэропорту просто необходимы, главным образом для обеспечения современного уровня обслуживания пассажиров. Аэропорты регионов активно взаимодействуют с ФСТ по вопросу внедрения экспериментальной методики — доходности на капитал, в рамках которой холдинг предлагает взять на себя инвестиционное обязательство по строительству.

Важным моментом в развитие грузовых авиационных перевозок глава холдинга считает почтовую составляющую: согласно подписанному с Почтой России соглашению, будет построен магистрально-сортировочный центр прямо в аэропорту, что позволит почте из четырех областей — Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской — сортироваться в Кольцово.

Развитие пассажирских региональных перевозок Аэропортами регионов начнется с полетов в соседние регионы, находящиеся в пределах 1,5 тыс. км. Однако здесь придется столкнуться с тем, что Москва заняла практически три четверти рынка авиаперевозок. Крупные компании строят маршрутную сетку, основываясь на том, что пассажиров везут в Москву, поэтому любое «плечо» из Москвы и в Москву уже высококонкурентно. У региональных авиакомпаний нет возможности конкурировать с игроками федерального масштаба, поскольку рынки не накатаны и масштаб экономики иной. Вследствие чего в столицу искусственно тянут 15–20 млн пассажиров, а с учетом территории России — это неправильно. Поэтому, по словам  Чудновского, существующую систему необходимо ломать и вынуждать перевозчиков уходить в регионы.

13.12.12 в 18:16 раздел Воздух, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: