Перрон развалится?

Увеличивать пропускную способность в «Домодедово» невозможно без реконструкции существующих и строительства новых перронов (соединяют аэродром с терминалами, используются для посадки/высадки пассажиров и погрузки/выгрузки багажа), выяснили чиновники на совещании в Минтрансе 3 сентября. Стоимость этих работ подведомственный Росавиации «Аэропроект» оценил в 12 млрд руб., знают один из участников встречи и федеральный чиновник. Но этих денег в бюджете нет, добавляет последний. Отметим, что перроны, как и взлетно-посадочные полосы, — собственность государства, аэропорты их лишь арендуют.

По итогам заседания Росавиации поручено предложить «Домодедово» «рассмотреть вариант строительства перронов за счет внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП)», говорится в протоколе. Срок — 12 сентября. Но «Домодедово» отказалось от ГЧП, говорит «Ведомостям» близкий к Росавиации источник. «Домодедово» не против сотрудничества, но готово его рассматривать после внесения поправок в закон о концессиях, уточнил представитель аэропорта. Предусмотренный сейчас срок возврата вложений по таким проектам — 10-15 лет — слишком длинный, необходимо предусмотреть иные меры стимулирования инвесторов, говорит представитель «Домодедово».

«Перроны в аэропорту действительно подлежат реконструкции, — соглашается представитель “Домодедово”, впрочем подчеркивая: — Имеющихся в ФЦП 2,7 млрд руб. достаточно, чтобы обеспечить первоочередные мероприятия по реконструкции перронов до 2015 г. включительно». Источник, близкий к «Аэропроекту», не согласен: 6 млрд руб. необходимо только на реконструкцию старых перронов. «Они настолько изношены, что проще строить новый объект», — считает собеседник. Еще 6 млрд руб. нужны для перронов под новую полосу и они в бюджете тоже не предусмотрены, добавляет он.

Для «Домодедово» в бюджете до 2015 г. предусмотрено 17,6 млрд руб., в том числе 14,9 млрд руб. — на новую взлетно-посадочную полосу (новую ВПП-2). Средства можно перераспределить: внесение изменений в федеральную адресную инвестпрограмму занимает пару месяцев, говорит собеседник. Представитель Минэкономразвития на совещании тоже отмечал, что в ФЦП целевое назначение средств определено как «реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово», поэтому «наиболее оптимальный вариант может быть выбран на основании дополнительной проработки», рассказывает участник встречи.

27.09.12 в 15:36 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: