Перрон развалится?
Увеличивать пропускную способность в «Домодедово» невозможно без реконструкции существующих и строительства новых перронов (соединяют аэродром с терминалами, используются для посадки/высадки пассажиров и погрузки/выгрузки багажа), выяснили чиновники на совещании в Минтрансе 3 сентября. Стоимость этих работ подведомственный Росавиации «Аэропроект» оценил в 12 млрд руб., знают один из участников встречи и федеральный чиновник. Но этих денег в бюджете нет, добавляет последний. Отметим, что перроны, как и взлетно-посадочные полосы, — собственность государства, аэропорты их лишь арендуют.
По итогам заседания Росавиации поручено предложить «Домодедово» «рассмотреть вариант строительства перронов за счет внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП)», говорится в протоколе. Срок — 12 сентября. Но «Домодедово» отказалось от ГЧП, говорит “Ведомостям” близкий к Росавиации источник. «Домодедово» не против сотрудничества, но готово его рассматривать после внесения поправок в закон о концессиях, уточнил представитель аэропорта. Предусмотренный сейчас срок возврата вложений по таким проектам — 10-15 лет — слишком длинный, необходимо предусмотреть иные меры стимулирования инвесторов, говорит представитель «Домодедово».
«Перроны в аэропорту действительно подлежат реконструкции, — соглашается представитель “Домодедово”, впрочем подчеркивая: — Имеющихся в ФЦП 2,7 млрд руб. достаточно, чтобы обеспечить первоочередные мероприятия по реконструкции перронов до 2015 г. включительно». Источник, близкий к «Аэропроекту», не согласен: 6 млрд руб. необходимо только на реконструкцию старых перронов. «Они настолько изношены, что проще строить новый объект», — считает собеседник. Еще 6 млрд руб. нужны для перронов под новую полосу и они в бюджете тоже не предусмотрены, добавляет он.
Для «Домодедово» в бюджете до 2015 г. предусмотрено 17,6 млрд руб., в том числе 14,9 млрд руб. — на новую взлетно-посадочную полосу (новую ВПП-2). Средства можно перераспределить: внесение изменений в федеральную адресную инвестпрограмму занимает пару месяцев, говорит собеседник. Представитель Минэкономразвития на совещании тоже отмечал, что в ФЦП целевое назначение средств определено как «реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово», поэтому «наиболее оптимальный вариант может быть выбран на основании дополнительной проработки», рассказывает участник встречи.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару