Авиакомпаниям предложили разобрать полеты
Вчера во время заседания межведомственной комиссии замминистра транспорта Валерий Окулов предложил авиакомпаниям самим распределять маршруты на зарубежные направления. Для этого им придется либо создать специальную саморегулируемую организацию (СРО), либо довериться уже существующим СРО, например Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) или Международной ассоциации руководителей авиапредприятий. Предложения бизнеса Минтранс ждет к следующей комиссии через две недели. Это поручение министра транспорта Максима Соколова, отметил Окулов.
Методика назначения перевозчиков на международные рейсы (баллы присваиваются, например, за регулярность полетов, финансовую устойчивость) постоянно критикуется авиакомпаниями, отметил чиновник. «Что бы мы ни предложили, встречаем отторжение», — цитируют замминистра “Ведомости”. У каждой компании своя позиция: одни предлагают начислять максимальные баллы за налоговые поступления в бюджет, другие — за наличие в парке самолетов отечественного производства, а то и вертолетов, некоторые предлагают учитывать аэропорт базирования, рассуждает Окулов. Осталось еще вернуть крепостное право, добавил он.
Окулов рассчитывает, что выработать оптимальную методику помогут ФАС и другие ведомства: «Если понадобится, будем выносить на уровень президента». Но оппоненты уже есть — это сами авиакомпании. Идея СРО полностью ими раскритикована, признал Окулов. Это подтвердили большинство крупных авиакомпаний, представители которых считаеют, что международные рейсы должны распределяться в интересах государства, а не компаний. Выходит, что Минтранс не смог разработать объективные принципы назначения перевозчиков на международные направления и пытается переложить решение проблемы на плечи СРО. Аналитики также считают, что, отстраняясь от своих непосредственных функций, государство демонстрирует неспособность регулировать отрасль. С другой стороны, вал абсурдных предложений может свернуть либерализацию воздушного сообщения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями