Проблемы регистрации самолетов
Поставить самолет типа Boeing и Airbus на учет и техобслуживание в Литвe для российских авиакомпаний будет значительно выгоднее, чем дома, эта схема будет минимум вдвое дешевле применяемой сейчас при регистрации воздушных судов в Ирландии или на Бермудских островах, заявил РИА Новости в субботу глава акционеров компании Avia Solutions Group Гедеминас Жемялис.
Avia Solutions Group – крупнейшее литовское предприятие в области лизинга, ремонта самолетов иностранного производства и обучения пилотов.
“Одним из преимуществ регистрации воздушных судов зарубежного производства, которые преобладают сейчас в авиапарках всех крупнейших российских авиакомпаний, в авиарегистре Литвы станет цена вопроса: регистрация одного самолета, например, в ирландском регистре в настоящее время составляет от 50 до 150 долларов в год против 20-25 долларов в Литве за аналогичный период”, – сказал Жемялис.
По его словам, пакет документов, уже подготовленный министерством иностранных дел Литвы и сейчас проходящий согласование в структурах власти республики, будет внесен в Минтранс РФ уже в конце августа 2009 года.
Очередное заседание российско-литовской межгосударственной комиссии, в которой планируется участие главы Минтранса РФ Игоря Левитина и министра иностранных дел Литвы, может состояться в сентябре, отметил Жемялис.
“Мы рассчитываем, что экономически правильное решение позволит российским авиаоператорам не только регистрировать воздушные суда на территории Литвы, но и получать их полную и качественную техподдержку, как того требуют условия авиарегистрации, но по значительно выгодным ценам, чем в Ирландии, Германии, Турции или Казахстане”, – добавил он.
Генеральный представитель Avia Solutions Group в России Ольга Соколова, отвечая на вопрос, почему Литва может предоставить полный комплекс сертифицированных Евросоюзом услуг по авиализингу и техобслуживанию самолетов, а также обучению пилотов, сказала: “В Литве самая низкая во всем Евросоюзе стоимость нормо-часа по техобслуживанию самолетов Boeing-737 – если в Ирландии эти самолеты можно ремонтировать из расчета 65 евро в час, то в Литве – всего за 39 евро при абсолютно таком же уровне качества оборудования и ответственности персонала”.
Вместе с тем замглавы Минтранса РФ и бывший руководитель “Аэрофлота” Валерий Окулов сообщил ранее, что российским авиакомпаниям будет рекомендовано ставить на учет свои самолеты в российском авиарегистре.
“Это законное требование государства, но заявить можно, а реально сделать – нельзя, так как в России нет достаточной законодательной базы для сокращения рисков лизингодателей, поэтому и не идут регистрировать свои самолеты авиакомпании в российский авиарегистр”, – отметила Соколова.
По ее данным, в настоящее время в российском авиарегистре состоят на учете всего 16 самолетов иностранного производства, 12 из которых находятся в собственности авиакомпании “ВИМ-АВИА” и четыре самолета – у Газпрома. Все остальные авиакомпании регистрируют самолеты в Ирландии и на Бермудских островах, где условия выгоднее, добавила Соколова.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии