Проблемы регистрации самолетов

 

Поставить самолет типа Boeing и Airbus на учет и техобслуживание в Литвe для российских авиакомпаний будет значительно выгоднее, чем дома, эта схема будет минимум вдвое дешевле применяемой сейчас при регистрации воздушных судов в Ирландии или на Бермудских островах, заявил РИА Новости в субботу глава акционеров компании Avia Solutions Group Гедеминас Жемялис.

Avia Solutions Group — крупнейшее литовское предприятие в области лизинга, ремонта самолетов иностранного производства и обучения пилотов.

«Одним из преимуществ регистрации воздушных судов зарубежного производства, которые преобладают сейчас в авиапарках всех крупнейших российских авиакомпаний, в авиарегистре Литвы станет цена вопроса: регистрация одного самолета, например, в ирландском регистре в настоящее время составляет от 50 до 150 долларов в год против 20-25 долларов в Литве за аналогичный период», — сказал Жемялис.

По его словам, пакет документов, уже подготовленный министерством иностранных дел Литвы и сейчас проходящий согласование в структурах власти республики, будет внесен в Минтранс РФ уже в конце августа 2009 года.

Очередное заседание российско-литовской межгосударственной комиссии, в которой планируется участие главы Минтранса РФ Игоря Левитина и министра иностранных дел Литвы, может состояться в сентябре, отметил Жемялис.

«Мы рассчитываем, что экономически правильное решение позволит российским авиаоператорам не только регистрировать воздушные суда на территории Литвы, но и получать их полную и качественную техподдержку, как того требуют условия авиарегистрации, но по значительно выгодным ценам, чем в Ирландии, Германии, Турции или Казахстане», — добавил он.

Генеральный представитель Avia Solutions Group в России Ольга Соколова, отвечая на вопрос, почему Литва может предоставить полный комплекс сертифицированных Евросоюзом услуг по авиализингу и техобслуживанию самолетов, а также обучению пилотов, сказала: «В Литве самая низкая во всем Евросоюзе стоимость нормо-часа по техобслуживанию самолетов Boeing-737 — если в Ирландии эти самолеты можно ремонтировать из расчета 65 евро в час, то в Литве — всего за 39 евро при абсолютно таком же уровне качества оборудования и ответственности персонала».

Вместе с тем замглавы Минтранса РФ и бывший руководитель «Аэрофлота» Валерий Окулов сообщил ранее, что российским авиакомпаниям будет рекомендовано ставить на учет свои самолеты в российском авиарегистре.

«Это законное требование государства, но заявить можно, а реально сделать — нельзя, так как в России нет достаточной законодательной базы для сокращения рисков лизингодателей, поэтому и не идут регистрировать свои самолеты авиакомпании в российский авиарегистр», — отметила Соколова.

По ее данным, в настоящее время в российском авиарегистре состоят на учете всего 16 самолетов иностранного производства, 12 из которых находятся в собственности авиакомпании «ВИМ-АВИА» и четыре самолета — у Газпрома. Все остальные авиакомпании регистрируют самолеты в Ирландии и на Бермудских островах, где условия выгоднее, добавила Соколова.

 

20.07.09 в 7:34 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: