И в Геленджикском аэропорту потеряли деньги

 

Результаты проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на развитие аэропорта «Геленджик» — строительство взлетно-посадочной полосы в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в 2006-2008 годах рассмотрела в минувшую пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.

На коллегии отмечалось, что на момент принятия решения о реконструкции аэропорт «Геленджик» не имел статуса самостоятельного авиапредприятия и являлся планово-убыточным, а с 2004 года не работал. Модернизация аэропорта была возможна лишь в рамках нового строительства и диктовалась необходимостью развития города-курорта Геленджик. В 2005 году Минтрансом России как государственным заказчиком был проведен конкурс по определению победителя на производство работ по объекту «Развитие аэропорта «Геленджик» — строительство взлетно-посадочной полосы. Краснодарский край».

Как следует из представленных на коллегии материалов, для получения преимущества на конкурсе Корпорация «Трансстрой» вступила в простое товарищество «Консорциум Транс-Геленджик» с ОАО «Центродорстрой» и ЗАО «Радар ГА». Консорциум был организован с единственной целью выиграть тендер. С победителем конкурса в лице корпорации «Трансстрой» был заключен государственный контракт от 6 октября 2005 года. Проверка установила, что оговоренные при образовании консорциума условия выполнены не были — ОАО «Центродорстрой» и ЗАО «Радар ГА» не числились в реестре субподрядчиков.

Начиная с 2004 года, государство предусмотрело и выделило на финансирование объекта 5,9 млрд рублей, из них в проверяемом периоде — 5,4 млрд рублей, кассовое исполнение — 5,2 млрд рублей.

В ходе контрольного мероприятия было установлено нецелевое расходование бюджетных средств ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в размере 8,8 млн рублей. При проверке объемов выполненных работ непосредственно на месте строительства установлены факты оплаты невыполненных работ (услуг) в размере 12,6 млн рублей. По состоянию на 2 февраля 2009 года не выкуплено земельных участков площадью 131 303 кв метров общей стоимостью 643,7 млн рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 года срок завершения работ по данному объекту — 2008 год. Однако по состоянию на 1 января 2009 года работы по строительству не завершены. Взлетно-посадочная полоса аэродрома «Геленджик» готова к обеспечению приема воздушных судов типа ЯК-42 в светлое время суток с использованием вахтового метода доставки персонала и необходимого инженерно-авиационного оборудования.

Как сообщил сегодня Департамент информации СП РФ, в связи с неисполнением инвестором взятых обязательств по возведению объектов инфраструктуры (аэровокзал и т.п.) аэропорт не готов к эксплуатации, к обеспечению пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. На коллегии также отмечалось, что в ходе контрольного мероприятия имело место непредставление Росавиацией информации по запросу Счетной палаты.

Коллегия решила направить информационное письмо в Минтранс РФ, а также представления в Минфин, Минрегионразвития РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и ФСБ России.

17.03.09 в 7:29 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: