В «сухом» остатке

Авиакомпания Armavia, стартовый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) приняла решение не использовать заказанные ранее самолеты. Ранее авиакомпания объявила об отказе от покупки второго Superjet, а сейчас ищет возможность отказаться и от первого лайнера, приобретенного еще в начале 2011 года. В настоящее время оба самолета Armavia находятся на территории летно-испытательного комплекса «Гражданские самолеты Сухого» (компания-производитель).

Самолет не до конца доработанный,  отмечает источник РБК daily, близкий к Armavia. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330—350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. «Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии», — говорит собеседник. ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт, отмечает источник.

По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.

Президент Armavia Михаил Багдасаров ранее отмечал, что стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.

Между тем, в минувшую пятницу, в 14.30, на сайте МЧС Татарстана появилось сообщение, что во время рейса № SU1191 из Казани в Москву самолет Sukhoi Superjet-100 частично разгерметизировался, экипаж сбросил высоту до 3000 метров и благополучно дотянул до «Шереметьева», где и совершил аварийную посадку. В пятницу вечером официальный представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис опроверг информацию о ЧП, заявив агентству ИТАР-ТАСС, что «аварийных посадок в течение дня зафиксировано не было, самолеты прибывают в аэропорт и вылетают согласно штатному расписанию». На условиях анонимности один из сотрудников «Аэрофлота» сообщил «Новой газете», что, по его данным, во время выполнения рейса № SU1191 из Казани в Москву произошла разгерметизация салона экипажа. Есть и свидетельства пассажиров злополучного рейса, подтверждающие, что во время полета не все было спокойно. Наверное, скоро не только армянские заказчики начнут отказываться от этого самолета.

 

06.08.12 в 21:31 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: