Минтранс опять меняет правила
Вчера Минтранс направил авиакомпаниям на обсуждение уже третий по счету проект критериев, на основании которых предлагается распределять допуск на международные направления, пишет “Коммерсантъ”. Теперь к требованиям по безопасности полетов, регулярности рейсов, наличию сертификатов IOSA и обеспеченности отечественными самолетами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у нее вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.
Материалы также содержат четко закрепленные правила отбора компаний. Например, если претенденты на новые маршруты набрали идентичное количество баллов, авторы проекта предлагают воспользоваться дополнительными критериями. Это пунктуальность авиакомпаний и своевременность выплат в пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение. Если и с учетом дополнительных критериев победитель не определяется, то председатель комиссии, замминистра транспорта Валерий Окулов, имеет возможность воспользоваться правом решающего голоса.
Претерпела принципиальное изменение сама балльная система. Раньше Минтранс предлагал при соответствии критерию давать компании до 20 баллов, при несоответствии — отнимать 5. Теперь авторы проекта предлагают баллы не вычитать, но за соответствие критериям давать до 50 баллов. Это относится и к такому критерию, как аффилированность основному перевозчику, который сохранился в списке основных, хотя ФАС требовала вообще не допускать к конкурсу такие компании.
До сих пор на большинстве маршрутов в Европу единственным назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”. В начале года, при отборе второго назначенного перевозчика, авиавласти столкнулись с неэффективностью действующих критериев отбора. Например, они вообще не предусматривают ограничений для аффилированных к назначенному перевозчику компаний. С февраля Минтранс предпринял несколько попыток разработать новые правила по отбору компаний.
Большинство участников рынка рабочий вариант Минтранса не комментируют. Обсуждение критериев продлится около двух недель. После этого Минтранс обещает приступить к доработке методики критериев с учетом предложений участников рынка.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC