Росимущество повышает ставки
Росимущество намерено в разы увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, рассказали “Ведомостям” два аэропортовых топ-менеджера. По «Шереметьево», например, обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, ужасается один из них. Новых договоров аренды оба ожидают к осени.
Самые высокие ставки сейчас у «Шереметьево» — около 200 млн руб. в год. «Внуково» по договору аренды инфраструктуры платит 10% выручки от использования этой инфраструктуры, в 2011 г. это было 70 млн руб. Платеж «Домодедово» — около 90 млн руб., сообщили топ-менеджеры.
Ставку логичнее было бы рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, а также выручки аэропортов, уверен топ-менеджер «Внуково», а получается, что государство намерено дополнительно обременить собственный актив. Государство, будучи собственником, может принудить «Внуково» и «Шереметьево» платить все больше и больше, полагает сотрудник «Внуково». В то же время изменить договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) с «Домодедово» сложно: он истекает в 2073 г., а пересмотр ставки возможен лишь раз в пять лет и только по обоюдному согласию сторон. Об этом менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы. В первоначальном варианте договора ставка была вообще 3 млн руб. в год. Максимум, чего может добиться государство, — пересчета ставки на величину инфляции, продолжает он: примерно 8,5% в год, или 120 млн руб. Однако сотрудник «Домодедово» полагает, что государство может добиться изменения арендных ставок.
Изменение арендной ставки на взлетно-посадочные полосы существенно для аэропортов. Если прозвучавшее предложение для «Шереметьево» в 500 млн руб. станет реальностью, этот платеж заберет пятую часть прибыли аэропорта, считают аналитики. Аэропорты переложат эти платы на авиакомпании, а те — на пассажиров – рост стоимости билетов может составить 8-10%.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила