Авиакомпании пройдут отбор

Воздух | Логистика | Новости | Июль 06, 2012, 17:01

Минтранс начинает обсуждение новых правил отбора авиакомпаний на международные рейсы, сообщает “Коммерсантъ”. В проекте предложения предлагаются шесть ключевых критериев отбора и балльная система за каждый. Максимальное количество баллов (20) дается перевозчику при отсутствии у него замечаний относительно безопасности полетов. Максимально регулярным компаниям Минтранс готов был дать 10 баллов, регулярность 90-100% обеспечивает 9 баллов, ниже 90% — ноль. Пять баллов дается за отсутствие просроченной задолженности в бюджет, столько же — за сертификат IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов. Пять баллов получат те, кто использует отечественные самолеты (Ту-204/214, SSJ и Ан-148). Пять балов вычитается при аффилированности с существующим назначенным перевозчиком.

Первый вариант критериев стал известен в марте, и с тех пор они принципиально не изменились. Основные параметры, которыми были недовольны перевозчики, остались. Это в первую очередь незначительный вычет за аффилированность с назначенным перевозчиком, которым в основном по Европе является “Аэрофлот”.

Эксперты считают, что критерии “очевидно на руку “Аэрофлоту” и почти полностью исключают возможности для других авиакомпаний”. Неофициально в авиакомпаниях говорят, что пытались обсуждать с Минтрансом критерии. Но, как следует из документа, межведомственная комиссия при Минтрансе дополнительно рассмотрит только предложение “Аэрофлота”.

Компания хочет внести в критерии величину налоговых поступлений, число перевезенных пассажиров и развитость маршрутной сети, средний возраст парка и наличие жалоб пассажиров, а также “участие в инициировании дополнительных международных прав”. В “Аэрофлоте” говорят, что не теряют надежды на то, что их предложения будут учтены. В компании подчеркивают, что при доле на рынке 26% в 2011 году заплатили 5,9 млрд руб. из общеотраслевых налогов 12,7 млрд руб.

 

 

Новости по теме


Свежие новости