Затратный взлет

Инвестпрограмма крупнейшего российского аэропорта «Домодедово» в 2012 г. может превысить прошлогодний показатель в 4 раза и составить 18,63 млрд руб., говорится в презентации, которую Goldman Sachs подготовил для потенциальных покупателей аэропорта в феврале. При этом 13,2 млрд руб. пойдут на продолжение строительства терминалов Т1, Т2 (на 457% больше, чем в 2011 г.), остальное — на аэропортовое оборудование и прочие расходы. Рост инвестпрограммы объясняется в том числе и тем, что в 2011 г. он вместо запланированных 7,3 млрд руб. потратил на эти цели лишь 3,8 млрд руб., говорится там же.

Дальше откладывать реализацию инвестпрограммы нежелательно. «Домодедово» уже перегружено, говорит источник «Ведомостей» в Минтрансе. Оптимальный пассажирский трафик аэропорта (при инфраструктуре на конец мая) был 19 млн пассажиров, уверяет он. Однако аналитики считают, что «Домодедово» без ущерба для комфорта пассажиров может обслуживать не более 25 млн. Как бы то ни было, в прошлом году аэропорт обслужил 25,7 млн человек.

18,6 млрд руб. — большие деньги для «Домодедово». В этом году аэропорт планирует получить 41,2 млрд руб. выручки и 18,4 млрд руб. EBITDA. Инвестиции в таком объеме обеспечить будет непросто, считают эксперты. Вероятно, аэропорт прибегнет к заимствованиям. Вариант IPO из-за рыночной конъюнктуры и пристального внимания к «Домодедово» властей вряд ли будет взят на вооружение. До недавних пор у аэропорта был нулевой долг. Но в начале этого года аэропорт привлек 165 млн евро по ставке EURIBOR + 2,8% на пять лет, говорится в презентации. Кредитный портфель скорее всего  снова будет расти, предполагают аналитики.

 

 

 

21.06.12 в 10:01 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: