Билет без права на ошибку
Минтранс разработал поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Вчера они были опубликованы на сайте Минэкономразвития. Законопроект обсуждался с Минэкономразвития и Минздравсоцразвития, Роспотребнадзором и авиакомпаниями, следует из опубликованных материалов. «Ожидаем принятия его к концу года», — говорит представитель Минтранса.
Вряд ли кто-то будет препятствовать принятию законопроекта, рассуждает сотрудник Белого дома: он разработан по поручению правительства и поможет как авиакомпаниям, так и потребителям. «Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом нивелируется риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки. Сейчас возвращается около 8% билетов, отмечается в пояснительной записке, и экономия российских авиакомпаний может составить примерно 23 млрд руб. в год.
Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 г. Поэтому популярные у иностранцев акции (например, по $99 за билет) для российских компаний неэффективны — слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустующими местами, отмечают представители авиакомпаний. Однако и до введения запрета российские перевозчики не особо баловали клиентов подобными акциями.
Закон получился жестким, считают юристы: возврат полной стоимости билета возможен лишь в случае серьезных проблем авиапассажира, например тяжелого заболевания, которые нужно доказывать документально. Но сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни закону о защите прав потребителей.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями