Власти Москвы придумали Аэрополис
В рамках Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, которая сейчас проходит согласование в структурах московского правительства, власти столицы предложили объединить аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево эстакадной железной дорогой и создать вокруг кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами и даже жильем. Проект носит рабочее называние «Аэрополис». Другими словами, власти все еще пытаются делать какие-то шаги для формирования в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Концепция создания МФЦ в России, разработанная Минэкономразвития еще в 2008 г., предполагала его построение в столице за пять лет. Но до сих пор в этом вопросе особых сдвигов заметно не было. И вот мы видим очередное глобальное предложение, которое вряд ли дойдет до стадии реализации.
«Идея состоит в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещения центра города», — цитирует РБК daily представителя горадминистрации.
Начать реализацию грандиозных планов предполагается с железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково. Она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016 году планируется открыть для движения пассажирских поездов. На «кольце» будет создан круглосуточный пересадочный узел «Аэроэкспресса». Международный выставочный комплекс, который должен быть построен между двумя аэропортами, станет стартапом для дальнейшего развития крупного делового центра, отмечает источник в московском правительстве.
В Москомстройинвесте отмечают, что экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяженностью 80 км составляет 6 млрд руб. Проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Однако конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют. Тем не менее ведомство включило «Аэрополис» в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов. В частности, его рассматривали на недавней встрече председателя комитета Константина Тимофеева с представителями Государственного банка развития Китая.
В Домодедово об “Аэрополисе” пока ничего не знают, но, по словам официального представителя аэропорта Елены Селянченковой, «будут рады любым предложениям со стороны Москвы». Во Внуково идею развития инфраструктуры вокруг аэропорта также поддерживают.
Источник в Минтрансе утверждает, что ведомство проект «Аэрополис» не рассматривало, однако вопрос о транспортном объединении всех аэропортов Москвы сейчас обсуждается.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году